Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сергей Прокофьев – композитор, опередивший время»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гавот соль минор для фортепиано

Время создания
1908–1910 годы
Размер
34x26,6 см
Техника
печать
0
Открыть в приложении
#2
Прокофьев написал Гавот соль минор в 1908 году. На тот момент семнадцатилетний автор еще учился в консерватории. Новое сочинение он принес в класс Лядова, который преподавал ему гармонию. Отношения с Лядовым у Прокофьева не ладились. Прокофьев не любил учить правила и решать задачи. Лядов был ярким композитором-новатором, но консервативным педагогом, который вычеркивал любые новшества в сочинениях своих учеников.

Впоследствии Прокофьев переработал Гавот и включил его в цикл пьес op. 12. Многие из пьес этого опуса посвящены его консерваторским товарищам и педагогам: Юмористическое скерцо посвящено «профессору Черепнину», Аллеманда — пианисту М. Шмидтгофу, Скерцо a-moll — композитору «Володе Дешевову», Гавот — «Борюсе» (пианисту Б. Захарову), Мазурка — лучшему другу, композитору «Колечке Мясковскому», Ригодон — возлюбленной Нине Мещерской, Прелюд — арфистке Элеоноре Дамской.

Пианист Борис Захаров, которому посвящен Гавот, однажды решился сыграть его в классе Анны Николаевны Есиповой, у которой также учился Прокофьев. Ее реакция была незабываемой: «А когда Борюся сыграл ей в классе мой Гавот, ему посвященный, невинный ге-мольный гавотик, она сделала гримасу и проговорила Захарову: — Неужели у вас нет для репертуара вещей интересней, чем вещи Прокофьева? — Вам, Анна Николаевна, не нравится?».

Юношеский гавот сразу же приобрел известность в музыкальных кругах.
#3
Вечером мне кто-то позвонил по телефону. Я подошел, мне сказали: «Слушайте, что играют». Я услышал мой «Гавот». Звонили от Мещерских, у которых обожают эту пьесу. Зовут в пятницу обедать запросто.
Прокофьев С.С.
#4
Впоследствии Прокофьев часто играл эту маленькую пьесу на бис, и она всегда имела успех у публики. В 1906 году он разучивал Гавот И.С. Баха си-бемоль минор в обработке К. Сен-Санса и уже тогда заинтересовался этим старинным танцем. Он играл ее и в Америке в 1919 году, и во время советских гастролей 1927 года. Прокофьев любил сочинять гавоты. Известны его гавоты из Классической симфонии, Четырех пьес op. 32, музыки к спектаклю «Гамлет» и балета «Золушка».
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гавот соль минор для фортепиано

Время создания
1908–1910 годы
Размер
34x26,6 см
Техника
печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%