Представленную в экспозиции скрипку выполнил знаменитый итальянский мастер Антонио Страдивари в 1736 году, за год до своей смерти. Мастеру было 92 года, и за тот год он создал всего четыре скрипки.
Как и два других прославленных струнных мастера, Амати и Гварнери, Страдивари родился в Кремоне. Он начинал как резчик по дереву и в это же время учился у Николо Амати. Первые скрипки Страдивари были выполнены по модели его учителя Амати (их называют amatisé). Позже Страдивари разработал собственную модель удлиненной скрипки, которую называют allongé. Мастер делал не только скрипки, но и альты, виолончели, арфы и гитары.
Скрипки Страдивари и поныне считаются непревзойденными. Согласно легенде, секрет их совершенства заключается в лаке, состав которого так и не был разгадан. Однако позднейшие исследования опровергают эту легенду. Внутри своих инструментов Страдивари ставил подпись по-латыни: Antonius Stradivarius. Эту подпись можно заметить и внутри скрипки из экспозиции музея. Скрипка сделана из ели и клена. Она хорошо сохранилась, и на ней все еще можно играть.
Скрипка принадлежала Давиду Ойстраху — другу Прокофьева и непревзойденному интерпретатору его скрипичных сочинений. Ойстрах стал первым исполнителем обеих сонат для скрипки и фортепиано; Первую скрипичную сонату Прокофьев посвятил самому Ойстраху, а Вторую сонату Давид помогал редактировать.
В 1936 году Ойстрах и Прокофьев жили в одном доме на улице Чкалова в Москве. Двух музыкантов сближала также любовь к шахматам. В 1937 году состоялся знаменитый шахматный матч Ойстрах — Прокофьев, по условиям которого проигравший должен был дать концерт в Центральном доме работников искусств. Ойстрах победил со счетом 4:3.
Вторая жена Прокофьева, Мира Мендельсон-Прокофьева, вспоминает забавный эпизод из жизни Ойстраха:
Как и два других прославленных струнных мастера, Амати и Гварнери, Страдивари родился в Кремоне. Он начинал как резчик по дереву и в это же время учился у Николо Амати. Первые скрипки Страдивари были выполнены по модели его учителя Амати (их называют amatisé). Позже Страдивари разработал собственную модель удлиненной скрипки, которую называют allongé. Мастер делал не только скрипки, но и альты, виолончели, арфы и гитары.
Скрипки Страдивари и поныне считаются непревзойденными. Согласно легенде, секрет их совершенства заключается в лаке, состав которого так и не был разгадан. Однако позднейшие исследования опровергают эту легенду. Внутри своих инструментов Страдивари ставил подпись по-латыни: Antonius Stradivarius. Эту подпись можно заметить и внутри скрипки из экспозиции музея. Скрипка сделана из ели и клена. Она хорошо сохранилась, и на ней все еще можно играть.
Скрипка принадлежала Давиду Ойстраху — другу Прокофьева и непревзойденному интерпретатору его скрипичных сочинений. Ойстрах стал первым исполнителем обеих сонат для скрипки и фортепиано; Первую скрипичную сонату Прокофьев посвятил самому Ойстраху, а Вторую сонату Давид помогал редактировать.
В 1936 году Ойстрах и Прокофьев жили в одном доме на улице Чкалова в Москве. Двух музыкантов сближала также любовь к шахматам. В 1937 году состоялся знаменитый шахматный матч Ойстрах — Прокофьев, по условиям которого проигравший должен был дать концерт в Центральном доме работников искусств. Ойстрах победил со счетом 4:3.
Вторая жена Прокофьева, Мира Мендельсон-Прокофьева, вспоминает забавный эпизод из жизни Ойстраха: