Сергей Сергеевич Прокофьев писал Второй концерт для скрипки с оркестром одновременно со своим самым известным сочинением — балетом «Ромео и Джульетта». «Хочется поскорее додушить и Джульетту и концерт», — шутил он. Концерт создавался по заказу скрипача Робера Соэтана, который получил годовую монополию на его исполнение.
«В то время я собирался сочинить скрипичную вещь, для которой уже наличествовал кое-какой материал, поэтому охотно принял предложение. Как и при сочинении предыдущих концертов, я сначала искал другое название, вроде „концертирующей сонаты для скрипки с оркестром“, но в конце концов вернулся к простейшему: Концерт № 2. Однако по музыке и приемам мне хотелось его сделать совсем другим, чем № 1», — рассказывает композитор в своей автобиографии.
Прокофьев всюду возил с собой начатую партитуру: концерт создавался в Париже, Поленове, Воронеже, Баку. География исполнений была еще шире. Премьера состоялась в 1935 году в Мадриде; позже скрипач и композитор объездили Португалию, Марокко, Алжир и Тунис.
«В то время я собирался сочинить скрипичную вещь, для которой уже наличествовал кое-какой материал, поэтому охотно принял предложение. Как и при сочинении предыдущих концертов, я сначала искал другое название, вроде „концертирующей сонаты для скрипки с оркестром“, но в конце концов вернулся к простейшему: Концерт № 2. Однако по музыке и приемам мне хотелось его сделать совсем другим, чем № 1», — рассказывает композитор в своей автобиографии.
Прокофьев всюду возил с собой начатую партитуру: концерт создавался в Париже, Поленове, Воронеже, Баку. География исполнений была еще шире. Премьера состоялась в 1935 году в Мадриде; позже скрипач и композитор объездили Португалию, Марокко, Алжир и Тунис.