Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сара ханум с Ильдаром

Время создания
1937 год
Размер
77x90 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#6
Урманче Б. И.
Сара ханум с Ильдаром
#7
Баки Урманче стал первым из татарских художников, получившим высшее образование в советском художественном вузе — он учился в московском ВХУТЕМАСе. В 1930-х годах он снова оказался в Москве, но уже совершенно другим — человеком, прошедшим через четыре года заключения в Соловецком лагере. После неудачной попытки вернуться в Казань, где уже не было для него прежней жизни, с помощью друзей художник перебрался в Москву. «Вступил на новый путь с уже погасшей страстью. Какой это путь? Родная семья разгромлена. Позади — Соловки. Впереди — бытовые проблемы, создание своей семьи», — писал он в воспоминаниях.

Первая выставка молодых художников России 1934 года стала для Урманче отправной точкой, возможностью вернуться в искусство. Постепенно жизнь налаживалась: музеи начали покупать у художника работы, о нем появились хорошие отзывы в прессе. Через несколько лет он вступил в Союз художников и начал оформлять павильоны Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Для ВДНХ он создал монументальное изображение Салавата Юлаева, большие диорамы и панно, огромные скульптурные композиции. «Со стороны ремесла это были самые плодотворные и доходные годы», — вспоминал художник о жизни в столице. Он получал заказы и мог не думать о нелюбимом мучительном деле — продаже своих работ.

В этот период портретные работы Урманче становятся особенно проникновенными и лиричными. С характерной камерностью он пишет картину «Сара ханум с Ильдаром», где изображает свою первую жену и младенца-сына. Мать склонилась к ребенку, только что пробудившемуся ото сна. Лица женщины мы не видим, но художнику удается передать нежную материнскую заботу через ее устремленную к сыну позу.

Композиция выстраивается в интерьере комнаты без каких-либо источников света. Такие условия позволяют живописцу расставить акценты самому: он выделяет фигуры людей яркими, светлыми красками, в то время как фон окрашивает в темные тона.

Урманче по-настоящему любуется этой трогательной сценой. Здесь чувствуется жизнеутверждающая сила, любовь к человеку, к светлым проявлениям его души, которые легли в основу его художественного мировоззрения.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сара ханум с Ильдаром

Время создания
1937 год
Размер
77x90 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Урманче Б.И. Коллекция работ

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%