Константин Федорович Богаевский — русский художник-пейзажист Серебряного века, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма — Киммерии. Богаевский учился в Петербургской Академии художеств в мастерской А. И. Куинджи, участвовал в выставках общества «Мира искусства». Почти всю жизнь прожил в Феодосии. Константин Федорович Богаевский — русский художник-пейзажист Серебряного века, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма — Киммерии. Богаевский учился в Петербургской Академии художеств в мастерской А. И. Куинджи, участвовал в выставках общества «Мира искусства». Почти всю жизнь прожил в Феодосии.
Воспоминание о Мантенье
Время создания
1910
Размер
63x102 см
Техника
бумага на картоне, акварель
Коллекция
2
Открыть в приложении#1
Богаевский К.Ф.
Воспоминание о Мантенье
#2
Начиная с 1910 года, после путешествия в Европу, Богаевский, под впечатлением от немецких и итальянских мастеров эпохи Возрождения, пишет классические пейзажи. В его работах этого периода прослеживается несомненное влияние Клода Лоррена, у которого художник позаимствовал идею освещения. Однако творческий путь Богаевского всегда был обособлен и самостоятелен. Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, он добивался декоративности и монументальности образов. Гармоничные и изысканные тона его картин напоминают старинные гобелены. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом».
Художник всегда отделял работу с натуры, этюды, от создания самой картины. Во время работы на пленэре зрел лишь замысел полотна. До конца жизни Богаевский творил пейзажи своей «внутренней» страны — «Богаевии», которым свойственна запечатленная тишина, внутренняя сосредоточенность. По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир».
Богаевский обращался не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, создав особый жанр «археологического» исторического пейзажа. Область творчества художника — обожженные солнцем пустыни юга, нагромождение камней и скал, порой фантастические руины вымерших городов. Вот как писал об этом друг Богаевского поэт Максимилиан Волошин: «Точно так же исторический пейзаж стремится стать историческим портретом земли. Лицо земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо — анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений. В этом — смысл исторического пейзажа».
Константин Богаевский создал неповторимые по индивидуальности виды восточного побережья Крыма. В своей работе «Воспоминание о Мантенье» художник показал своеобразную суровую красоту скалистого пейзажа, где каменные уступы напоминают изображения гористой местности в Италии, и написал их в манере, характерной для итальянского художника эпохи Ренессанса Андреа Мантеньи.
#3
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Воспоминание о Мантенье
Время создания
1910
Размер
63x102 см
Техника
бумага на картоне, акварель
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться