Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская и западная живопись XVIII — начала XX в.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Последние лучи

Время создания
1903 год
Место создания
Российская империя, город Феодосия
Размер
102x138 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

В коллекции Севастопольского художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого хранятся два пейзажа Константина Федоровича Богаевского: «Последние лучи» и «Южная страна». Один — о далеком прошлом, другой — своеобразное пророчество такого же далекого будущего. Пейзажи представляют разные этапы в творчестве художника. В «Последних лучах» декоративная форма, истоки которой можно найти в работах его учителя Архипа Куинджи, соединяется с «трагедийностью мысли». В картине передана почти гнетущая тишина. Безмолвие земли дает ощущение хрупкости, недолговечности народов и цивилизаций: остались лишь дикие камни на земле, напоминающие татарские могильники, и белые облака, немного встревоженные, но все-таки равнодушно плывущие по небу.

Вся творческая жизнь крымского художника Константина Фёдоровича Богаевского (1872–1943) была связана с Феодосией — городом, наполненным славой Ивана Константиновича Айвазовского. Художественная атмосфера, всегда царившая здесь, располагала к искусству и в то же время сковывала, а чаще просто подавляла самостоятельное творчество. Поэтому даже такому талантливому художнику, как Богаевский, необходимо было найти свою тему. Вероятно, сама природа Крыма, ее геологическое строение: пустынные солончаковые степи, полынные холмы Коктебеля, «угрюмые» скалы со скудной растительностью, а также море, развалины скифских, греческих и генуэзских колоний — подсказали Богаевскому тему живописи. Они помогли найти должную изобразительную форму для картин — монументальную, величаво-спокойную, внешне статичную, но иногда преисполненную внутреннего драматизма.

Чаще всего к Крыму относились как к курортному экзотическому краю. Многочисленные художники, приезжая на юг отдыхать, не утруждали себя никакими исследованиями и рассылали во все уголки России «приветы из Крыма» — открыточные виды с полоской моря, кипарисом и палящим солнцем. Но в это же время, в начале XX века, многие образованные люди России: ученые, поэты, художники — воспринимали Крым как «кусочек античности», как «уголок, насыщенный ее духом и навевающий античные грезы». Именно тогда ученые начали вести систематические раскопки греческих колоний Херсонеса и Пантикапея. Для Богаевского оказались важны не столько научные доказательства археологических открытий, сколько новые возможности для мечты и догадок.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Последние лучи

Время создания
1903 год
Место создания
Российская империя, город Феодосия
Размер
102x138 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%