Состоявшаяся в Каире встреча Билибина и Щекатихиной-Потоцкой была скорее встречей не учителя и ученицы, а сотоварищей по искусству. Отныне вся их дальнейшая творческая жизнь проходила совместно. Вдвоем они совершили большую поездку по Востоку. И этот период, будучи сам по себе не очень продолжительным, оказался весьма плодотворным в творческом отношении. В произведениях Щекатихиной-Потоцкой можно увидеть зарождение тех качеств, которые отличают в искусстве почерк настоящего мастера. Билибин приучил свою ученицу к внутренней дисциплине и передал ей опыт, накопленный за многие годы творческого труда.
Портрет Билибина создан Александрой Васильевной в начале совместной жизни — в период влюбленности и радости освобождения от голода и холода в Петрограде. Билибин изображен в виде восточного факира, который волшебно изменил жизнь Шурочки и ее маленького сына. В небольшой акварели проявился мощный талант Александры Васильевны Щекатихиной-Потоцкой, ее любовь к гротеску, стилизации и декоративности.
Художнице удалось передать пестроту и удивительные сочетания красок Востока, а также композиционный «восточный» прием, когда изображение не оставляет свободного места на плоскости. В целом портрет смотрится как восточный ковер. Очевидно, эта работа Щекатихиной-Потоцкой ценилась в семье художников, пройдя с ними путь из Египта в Париж, а затем из Парижа в Ленинград.