Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Берендейка

Время создания
1916 год
Размер
37x27,5 см
Техника
бумага, гуашь, акварель
4
Открыть в приложении
#2
Рисунок «Берендейка» — это эскиз костюма к известному балету Игоря Стравинского «Весна священная», написанный Александрой Васильевной Щекатихиной-Потоцкой.

Щекатихина-Потоцкая участвовала в оформлении балета для «Русских сезонов» Сергея Дягилева вместе со своим учителем Николаем Рерихом. Некоторые эскизы Рериха проигрывают в сравнении костюмам, которые разрабатывала в основном Щекатихина-Потоцкая. Рериховские эскизы статичны, безжизненны, молчаливы. Щекатихинские же, при сходстве мотивов, отличаются тем, что радостны, одушевлены, удивительно подвижны и «неслышно озвучены». Они гораздо ближе к музыке Стравинского и рериховской идее оформления, чем работы самого художника.

Щекатихина-Потоцкая была одной из самых одаренных учениц Н.К. Рериха в школе Общества поощрения художеств. Она поступила в рисовальную школу в 1908 году. В это время Рерих третий год проводил реорганизацию школы, и новые принципы возобладали во вновь открытых и преобразованных классах и мастерских. Как художница Александра Васильевна в большой мере формировалась под влиянием Рериха и росла под воздействием его творчества и личности. По окончании школы Александра Васильевна стала помощницей Рериха в театрально-декорационных и монументальных работах, а в своих станковых произведениях предреволюционной поры во многом следовала ему. Если в станковых работах дань учителю мешала выработаться самостоятельности художницы, то в декоративных сразу чувствовалась ее независимость.

Премьера «Весны священной» состоялась 29 мая 1913 года в Театре на Елисейских полях под управлением Пьера Монте и привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить бушующую толпу, Дягилеву пришлось несколько раз гасить в зале свет, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался. Однако далеко не все так отнеслись к новому балету. Наиболее чуткие любители музыки поняли и приняли его ценность. Один из критиков, написавший разгромную статью об «абсурдности» балета, тем не менее в конце статьи вдруг добавил:
#14
Композитор написал партитуру, до которой мы дорастем только в 1940 году.
#13
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Берендейка

Время создания
1916 год
Размер
37x27,5 см
Техника
бумага, гуашь, акварель
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%