«Голова египетского мальчика» — одна из характерных работ Александры Васильевны Щекатихиной-Потоцкой, написанная в период ее жизни в Египте.
Графика художницы в это время отличалась большой живописностью и применением всего арсенала графической техники. Возможности графики учитывались и использовались Александрой Васильевной с такой же точностью, как это делалось в декоративно-прикладном искусстве. На первый взгляд «Голова египетского мальчика» может показаться просто подцвеченным рисунком, но, всматриваясь внимательно, замечаешь, что линии рисунка имеют определенный цвет — стоит только сравнить красноватые контуры лба, шеи, уха и коричневую, переходящую в черную прорисовку глаз и подбородка. Благодаря цветовым размывам, которые передают смуглый оттенок кожи, портрет приобретает почти скульптурную рельефность. Щекатихина-Потоцкая удачно объединяет в одном произведении изобразительные средства живописи и графики.
Египетский мальчик, чье имя история не сохранила, помогал Александре Васильевне Щекатихиной-Потоцкой обжигать фарфор в период жизни в Каире, куда она приехала к Ивану Яковлевичу Билибину, чтобы стать его женой.
Александра Васильевна продолжала работу на Государственном фарфоровом заводе, куда отсылала уже готовые изделия, расписанные и обожженные ею в маленькой импровизированной мастерской с муфельной печкой. В обязанности мальчика входила вся подготовка к работе и контроль над печкой.
Из воспоминаний сына Александры Васильевны Мстислава Николаевича Потоцкого:
Графика художницы в это время отличалась большой живописностью и применением всего арсенала графической техники. Возможности графики учитывались и использовались Александрой Васильевной с такой же точностью, как это делалось в декоративно-прикладном искусстве. На первый взгляд «Голова египетского мальчика» может показаться просто подцвеченным рисунком, но, всматриваясь внимательно, замечаешь, что линии рисунка имеют определенный цвет — стоит только сравнить красноватые контуры лба, шеи, уха и коричневую, переходящую в черную прорисовку глаз и подбородка. Благодаря цветовым размывам, которые передают смуглый оттенок кожи, портрет приобретает почти скульптурную рельефность. Щекатихина-Потоцкая удачно объединяет в одном произведении изобразительные средства живописи и графики.
Египетский мальчик, чье имя история не сохранила, помогал Александре Васильевне Щекатихиной-Потоцкой обжигать фарфор в период жизни в Каире, куда она приехала к Ивану Яковлевичу Билибину, чтобы стать его женой.
Александра Васильевна продолжала работу на Государственном фарфоровом заводе, куда отсылала уже готовые изделия, расписанные и обожженные ею в маленькой импровизированной мастерской с муфельной печкой. В обязанности мальчика входила вся подготовка к работе и контроль над печкой.
Из воспоминаний сына Александры Васильевны Мстислава Николаевича Потоцкого: