В 1936 году Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая вместе с супругом, русским живописцем Иваном Яковлевичем Билибиным, вернулась на родину, в Россию. В ленинградском доме художников состоялась творческая встреча Билибина и Щекатихиной-Потоцкой с художниками Ленинграда. Встреча, прошедшая тепло и дружественно, еще раз подчеркнула неразрывность их творчества с родным искусством.
По возвращении на родину Александра Васильевна сразу же влилась в культурную жизнь Ленинграда. Уже на следующий год, 20 января 1937-го, Государственный театр оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр) показал премьеру оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в декорационном оформлении Ивана Билибина и Александры Щекатихиной-Потоцкой. Александре Васильевне принадлежали эскизы декораций к двум картинам четвертого акта. К этой постановке художницей были выполнены рисунки многих костюмов — царевича Гвидона, Царевны-Лебедь, а также некоторых других действующих лиц. Достоинство и отличительная черта этих работ — в их образном декоративном решении, соответствующем характеру музыкальной и литературной трактовки героев оперы и традициям народного искусства.
Из воспоминаний режиссера Государственного театра оперы и балета имени Кирова Николая Николаевича Гладковского:
По возвращении на родину Александра Васильевна сразу же влилась в культурную жизнь Ленинграда. Уже на следующий год, 20 января 1937-го, Государственный театр оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр) показал премьеру оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в декорационном оформлении Ивана Билибина и Александры Щекатихиной-Потоцкой. Александре Васильевне принадлежали эскизы декораций к двум картинам четвертого акта. К этой постановке художницей были выполнены рисунки многих костюмов — царевича Гвидона, Царевны-Лебедь, а также некоторых других действующих лиц. Достоинство и отличительная черта этих работ — в их образном декоративном решении, соответствующем характеру музыкальной и литературной трактовки героев оперы и традициям народного искусства.
Из воспоминаний режиссера Государственного театра оперы и балета имени Кирова Николая Николаевича Гладковского: