Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кучерёнок. Эскиз костюма

Время создания
1936 год
Место создания
СССР, Ленинград
Размер
42x33 см
Техника
картон, карандаш, акварель, гуашь
2
Открыть в приложении
#7
В 1936 году Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая вместе с супругом, русским живописцем Иваном Яковлевичем Билибиным, вернулась на родину, в Россию. В ленинградском доме художников состоялась творческая встреча Билибина и Щекатихиной-Потоцкой с художниками Ленинграда. Встреча, прошедшая тепло и дружественно, еще раз подчеркнула неразрывность их творчества с родным искусством.

По возвращении на родину Александра Васильевна сразу же влилась в культурную жизнь Ленинграда. Уже на следующий год, 20 января 1937-го, Государственный театр оперы и балета имени Кирова (ныне Мариинский театр) показал премьеру оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в декорационном оформлении Ивана Билибина и Александры Щекатихиной-Потоцкой. Александре Васильевне принадлежали эскизы декораций к двум картинам четвертого акта. К этой постановке художницей были выполнены рисунки многих костюмов — царевича Гвидона, Царевны-Лебедь, а также некоторых других действующих лиц. Достоинство и отличительная черта этих работ — в их образном декоративном решении, соответствующем характеру музыкальной и литературной трактовки героев оперы и традициям народного искусства.

Из воспоминаний режиссера Государственного театра оперы и балета имени Кирова Николая Николаевича Гладковского:
#8
Спектакль имел огромный успех у зрителей, устроивших по его окончании и постановщикам, и исполнителям бурную овацию. Каждый подъем занавеса вызывал аплодисменты зала. Пресса восторженно оценила новую работу нашего коллектива, отмечая, кроме высоких художественных достоинств, ее большое принципиальное значение как творческой вехи в деятельности театра…
#9
Несмотря на успех спектакля, театрально-декорационное искусство, в области которого Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая некогда дебютировала, стало для художницы с течением времени делом второстепенным. Прочно связав свою деятельность с искусством керамики, художница вернулась на фарфоровый завод, к тому времени уже носящий имя Ломоносова, где работала еще до эмиграции. Художественный фарфор впоследствии станет делом всей ее жизни.
#12
Государственный театр оперы и балета им. С.М. Кирова, Ленинград, 1937 год. Опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Художник-оформитель И.Я. Билибин, художник по костюмам А.В. Щекатихина-Потоцкая
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кучерёнок. Эскиз костюма

Время создания
1936 год
Место создания
СССР, Ленинград
Размер
42x33 см
Техника
картон, карандаш, акварель, гуашь
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%