Художник Илья Репин, увидев работы девятнадцатилетнего Федора Васильева, признавался, что «никогда еще не видывал так дивно вылепленных облаков, и как они освещены». Чудо-мальчиком, феноменальным юношей называли его друзья-художники за исключительное живописное дарование. Удивительный, талантливый художник Федор Васильев прожил недолгую жизнь и оставил сравнительно немного произведений, но без них немыслимо представить себе русское искусство.
Некоторые современники считали, что все ему дается легко, что он работает играючи. Но в одном из своих писем Павлу Третьякову молодой художник признавался: «Каждую картину я пишу не красками, а потом и кровью». Исключительное дарование Федора Васильева сказалось уже в ранних его произведениях, например в картине «Вид в Парголово», написанной в 1868 году. В этот период он часто обращался к теме деревенского пейзажа. В картине подкупает прежде всего скромность и простота выбранного художником сюжета. Теплый летний день. Сельская дорога со стоящим неподалеку непритязательным крестьянским домом. Деревья с пышными кронами, растущие на берегу небольшой речки, над водной гладью которой вьются птицы. Люди, занимающиеся обыденными делами, мирно пасущееся в тени деревьев стадо. В пейзажах Васильева фигурки людей составляют единое целое с миром природы, где так естественно протекает их повседневная жизнь.
Для полотна свойственны повествовательное развитие сюжета и тщательная проработка деталей. Условный золотистый тон ровно заливает весь пейзаж, и этот теплый розово-золотистый колорит картины придает обыденному мотиву задушевность и теплоту. Подобное построение композиции пейзажа характерно для ранних работ художника. Он пишет дорогу, которая направляет движение к центру картины, где расположена группа деревьев, скрывающая дали. Васильев вводит в композицию сюжетные детали, повествовательно раскрывающие ее содержание.
«Одушевление» жанровыми мотивами пейзажа характерно для многих работ Васильева. Как писала исследователь его творчества Фаина Мальцева: «Выбрав нужный ему жанровый мотив, он заботится не столько о развитии повествовательного действия, сколько о слиянии этого мотива с пейзажем, с его живописным строем и раскрытым состоянием природы».
Некоторые современники считали, что все ему дается легко, что он работает играючи. Но в одном из своих писем Павлу Третьякову молодой художник признавался: «Каждую картину я пишу не красками, а потом и кровью». Исключительное дарование Федора Васильева сказалось уже в ранних его произведениях, например в картине «Вид в Парголово», написанной в 1868 году. В этот период он часто обращался к теме деревенского пейзажа. В картине подкупает прежде всего скромность и простота выбранного художником сюжета. Теплый летний день. Сельская дорога со стоящим неподалеку непритязательным крестьянским домом. Деревья с пышными кронами, растущие на берегу небольшой речки, над водной гладью которой вьются птицы. Люди, занимающиеся обыденными делами, мирно пасущееся в тени деревьев стадо. В пейзажах Васильева фигурки людей составляют единое целое с миром природы, где так естественно протекает их повседневная жизнь.
Для полотна свойственны повествовательное развитие сюжета и тщательная проработка деталей. Условный золотистый тон ровно заливает весь пейзаж, и этот теплый розово-золотистый колорит картины придает обыденному мотиву задушевность и теплоту. Подобное построение композиции пейзажа характерно для ранних работ художника. Он пишет дорогу, которая направляет движение к центру картины, где расположена группа деревьев, скрывающая дали. Васильев вводит в композицию сюжетные детали, повествовательно раскрывающие ее содержание.
«Одушевление» жанровыми мотивами пейзажа характерно для многих работ Васильева. Как писала исследователь его творчества Фаина Мальцева: «Выбрав нужный ему жанровый мотив, он заботится не столько о развитии повествовательного действия, сколько о слиянии этого мотива с пейзажем, с его живописным строем и раскрытым состоянием природы».