Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж. Парголово

Время создания
1868 год
Размер
53x75 см
53х75 cм
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Ф.А. Васильев
Пейзаж. Парголово
#2
Художник Илья Репин, увидев работы девятнадцатилетнего Федора Васильева, признавался, что «никогда еще не видывал так дивно вылепленных облаков, и как они освещены». Чудо-мальчиком, феноменальным юношей называли его друзья-художники за исключительное живописное дарование. Удивительный, талантливый художник Федор Васильев прожил недолгую жизнь и оставил сравнительно немного произведений, но без них немыслимо представить себе русское искусство.

Некоторые современники считали, что все ему дается легко, что он работает играючи. Но в одном из своих писем Павлу Третьякову молодой художник признавался: «Каждую картину я пишу не красками, а потом и кровью». Исключительное дарование Федора Васильева сказалось уже в ранних его произведениях, например в картине «Вид в Парголово», написанной в 1868 году. В этот период он часто обращался к теме деревенского пейзажа. В картине подкупает прежде всего скромность и простота выбранного художником сюжета. Теплый летний день. Сельская дорога со стоящим неподалеку непритязательным крестьянским домом. Деревья с пышными кронами, растущие на берегу небольшой речки, над водной гладью которой вьются птицы. Люди, занимающиеся обыденными делами, мирно пасущееся в тени деревьев стадо. В пейзажах Васильева фигурки людей составляют единое целое с миром природы, где так естественно протекает их повседневная жизнь.

Для полотна свойственны повествовательное развитие сюжета и тщательная проработка деталей. Условный золотистый тон ровно заливает весь пейзаж, и этот теплый розово-золотистый колорит картины придает обыденному мотиву задушевность и теплоту. Подобное построение композиции пейзажа характерно для ранних работ художника. Он пишет дорогу, которая направляет движение к центру картины, где расположена группа деревьев, скрывающая дали. Васильев вводит в композицию сюжетные детали, повествовательно раскрывающие ее содержание.

«Одушевление» жанровыми мотивами пейзажа характерно для многих работ Васильева. Как писала исследователь его творчества Фаина Мальцева: «Выбрав нужный ему жанровый мотив, он заботится не столько о развитии повествовательного действия, сколько о слиянии этого мотива с пейзажем, с его живописным строем и раскрытым состоянием природы».

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж. Парголово

Время создания
1868 год
Размер
53x75 см
53х75 cм
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%