История изобразительного искусства, в том числе и отечественного, знает немало примеров, когда за очень короткий срок жизни живописцам удавалось почти в полной мере раскрыть могучий и незаурядный талант. Среди этих кратко и очень ярко вспыхнувших звезд в первой строке стоит имя Фёдора Васильева, чьи пейзажи и сегодня изумляют лиризмом и тонкостью передачи вечной красоты природы.
Широкой аудитории Васильев известен как живописец, автор всемирно признанных картин, среди которых самые любимые зрителем, пожалуй, «Оттепель», «После дождя» и «Мокрый луг». Куда как меньше знают его рисунки, а они достойны не меньших похвал и восторгов. Представленный рисунок «Овчарня» — яркое тому подтверждение. Современники подчеркивали исключительное дарование Васильева-рисовальщика. «Что он делал с карандашом — это удивительно и странно», — вспоминал Иван Николаевич Крамской. «Все ловит магический карандаш Васильева», — подмечал Илья Репин.
Крамской и Васильев познакомились еще в 1867 году, когда семнадцатилетний Фёдор стал посещать собрания Артели художников. Балагур, весельчак, озорник — казалось бы, полная противоположность Ивану Николаевичу — и его любимец. Искрометный талант, легкий и улыбающийся, и всесокрушающее юношеское обаяние. В 1871 году Крамской написал портрет Ф.А. Васильева, вложив в него все тепло души, которое щедро отдавал ученику-другу.
Несмотря на разницу в возрасте, границы этих понятий стерлись очень быстро.
Широкой аудитории Васильев известен как живописец, автор всемирно признанных картин, среди которых самые любимые зрителем, пожалуй, «Оттепель», «После дождя» и «Мокрый луг». Куда как меньше знают его рисунки, а они достойны не меньших похвал и восторгов. Представленный рисунок «Овчарня» — яркое тому подтверждение. Современники подчеркивали исключительное дарование Васильева-рисовальщика. «Что он делал с карандашом — это удивительно и странно», — вспоминал Иван Николаевич Крамской. «Все ловит магический карандаш Васильева», — подмечал Илья Репин.
Крамской и Васильев познакомились еще в 1867 году, когда семнадцатилетний Фёдор стал посещать собрания Артели художников. Балагур, весельчак, озорник — казалось бы, полная противоположность Ивану Николаевичу — и его любимец. Искрометный талант, легкий и улыбающийся, и всесокрушающее юношеское обаяние. В 1871 году Крамской написал портрет Ф.А. Васильева, вложив в него все тепло души, которое щедро отдавал ученику-другу.
Несмотря на разницу в возрасте, границы этих понятий стерлись очень быстро.