Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русская и западная живопись XVIII — начала XX в.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В Крыму

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
32x38 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Стремительный творческий взлет одного из самых талантливых русских пейзажистов 70-х годов XIX века Федора Александровича Васильева, к сожалению, был трагически прерван ранней смертью. Он мало учился — только в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Пользовался советами Ивана Ивановича Шишкина, но духовным учителем считал Ивана Николаевича Крамского, который называл его «гениальным юношей». Уже в самом начале 1870-х Васильеву в пейзажах удалось синтезировать картинность и живописную свободу, которую он приобрел в многочисленных натурных этюдах.

Последние два года своей жизни из-за тяжелой болезни юный живописец провел вдали от Средней полосы России — в Крыму. Ему пришлось привыкать к южной природе, которая первоначально не «вдохновляла», и поэтому художник именно в этюдах стремился понять, исследовать ее. В маленьком лирическом, наполненном воздухом крымском пейзаже, переданном в Севастополь из Третьяковской галереи в 1932 году, очевидно влияние барбизонцев, которые работали на натуре, выбирая часто «повышенно-эмоциональные», пограничные состояния в природе. Васильев впитывал новые живописно-пластические открытия, но умело их перерабатывал, используя собственные натурные наблюдения.

В колорите очень точно выдержано цветовое единство, так как живописец умело использовал серо-синие, зеленые, близкие по тону цвета, которые полностью соответствовали натуре. Он чутко воспринимал «цветность мира», видел даже в обыденном многочисленные оттенки и переходы цвета. Писал Ивану Крамскому о многоцветности даже грязи в Крыму, опасаясь, что зритель, увидев достоверно переданные на холстах цветовые отношения, не поверит художнику. Несмотря на этюдность, здесь четко выстроена композиция: подробно уверенными, смелыми мазками «рассказан» передний план, удачно высветлен средний, а вдали мягкая гряда крымских гор как бы «поддерживает» небо с подвижными, несущими влагу облаками. Неслучайно художник Николай Ге восторженно восклицал, что впервые в картинах у этого «чудо-мальчика» появилось «движущееся небо».

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В Крыму

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Российская империя
Размер
32x38 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%