Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

После пожара

Время создания
1860-е
Размер
40x51,5 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Васильев Ф.А.
После пожара
#2
Живописец Федор Васильев прожил всего 23 года, но за это время успел написать более сотни картин. Критики и современники отмечали его «способность обращаться к чувствам зрителя и вызывать ощущение духовной сопричастности».
 
Васильев рос в семье мелкого почтового чиновника. Он рано остался без отца, и поэтому ему пришлось самому заботиться о матери, сестре и братьях. Будущий художник работал в реставрационной мастерской Петра Соколова в Петербурге, а по вечерам учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Одним из его преподавателей был Иван Крамской, который высоко оценил талант юноши. К окончанию учебы Васильев сблизился с Крамским, а также с Иваном Шишкиным и Ильей Репиным: художники вместе выезжали на пленэры и обсуждали сюжеты работ.
 
Важным периодом в творчестве Васильева стала поездка с Шишкиным на Валаам, где они работали вместе с июня до поздней осени 1867 года. Художник привез оттуда множество этюдов и набросков, по которым позже написал картины «После дождя», «В церковной ограде Валаам», «Деревенский двор». А после путешествия по Волге с Ильей Репиным и Евгением Макаровым Васильев создал яркие и колоритные пейзажи «Волжские лагуны», «Вид на Волге. Барки» и «Оттепель». В это время художник сильно простудился и врачи обнаружили у него туберкулез, от которого он так и не вылечился.
 
На художественный стиль Васильева значительно повлияло творчество французских художников барбизонской школы. Их отличало одухотворенное восприятие природы и выбор простых непафосных сюжетов. Васильев предпочитал писать обычную среднерусскую природу: луга, перелески, болотистые низины. Ему удавалось достоверно передать как различные оттенки, эффекты освещения, так и общее настроение пейзажа: состояние до или после дождя, мокрую траву или тающий снег, небо — чаще всего с облаками или темными грозовыми тучами. Васильев привнес в пейзаж философское осмысление изображаемого.
 
На обороте картины «После пожара», представленной в экспозиции, сохранилась этикетка с еще одним вариантом названия — «Пожар под Петербургом». В центре композиции находится полусгоревший деревянный дом на окраине, за ним вдали виден погост. Васильев выбрал для полотна ничем не примечательный, подчеркнуто будничный вид. Изображением покосившегося домика, где еще недавно жили люди, мастер стремился передать хрупкость человеческого благополучия.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

После пожара

Время создания
1860-е
Размер
40x51,5 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%