Евгений Александрович Лансере — знаменитый русский скульптор-анималист. Лансере родился в Моршанске, там же и поступил в гимназию. Когда ему было 13 лет, семья переехала в Петербург. Евгений Александрович поступил на юридический факультет Петербургского университета. Специального художественного образования он не имел и занимался лепкой самостоятельно, пользуясь советами скульптора Николая Либериха. В 1872 году за свои работы Лансере получил от Академии художеств звание классного художника первой степени и вскоре стал почетным вольным общником Академии.
Лансере часто использовал в своем творчестве образы всадников. Среди подобных работ — «Прощание казака с казачкой», «Погоня», «Князь Святослав на пути в Царьград», «Царский сокольничий», «Руслан и волшебная голова», «После боя». Интерес к изображению лошадей проявился у Евгения Лансере еще в детстве. Мальчик, любивший рисовать животных, просил деревенского кузнеца отлить ему коня из бронзы. Отец, узнав об этом, предложил будущему скульптору отливать формы лошадей из воска.
Подавляющее большинство произведений Евгения Лансере сохранилось в бронзе. Многие из них отливались в Петербурге на одном из крупнейших бронзолитейных предприятий — фабрике Феликса Шопена. В творчестве 22-летнего автора фабрикант разглядел черты нового художественного стиля. Первые работы были отлиты в 1870 году. В конце 1880 года Шопен приобрел эксклюзивное право собственности на воспроизведение 17 моделей (среди них — «Прощание казака с казачкой») на десять лет. По заданию Шопена Лансере совершил поездку в Алжир, где создал серию произведений на национальные мотивы. После отъезда Шопена во Францию и его кончины в конце 1880-х годов предприятие унаследовала его дочь. Лансере с особой тщательностью подходил к деталям: он изображал определенные породы лошадей, подходящие под конкретную ситуацию, и всадников, костюмы которых были искусно проработаны.
В 1878 году Лансере создал скульптуру, посвященную казачеству. Встреча с донскими казаками так впечатлила мастера, что он выразил свои эмоции и наблюдения в известной работе «Прощание казака с казачкой». Эта модель пользовалась необыкновенным успехом в России. Известно около десятка ее вариантов, которые создали для различных бронзолитейных предприятий скульпторы Василий Грачёв, Евгений Напс, Андрей Вольф.