Николай Егорович Сверчков (1817–1898) — живописец, жанрист, портретист, художник-анималист и автор картин на исторические сюжеты. Занимался также скульптурой, графикой, литографией.
Изображения сцен охоты отдельная глава в истории русской жанровой живописи. Охота — занятие по большей части мужское, а охотничьей живописью интересовались мужчины, которые сами знали в охоте толк. Чтобы заинтересовать их своими работами, художник должен был в совершенстве знать анатомию изображаемых животных, разбираться в повадках диких зверей и способах охоты на них. При оценке художественного произведения талант и мастерство живописца едва ли играли главную роль, для него намного важнее было не ошибиться в изображении профессиональных деталей того или иного вида охоты.
Дар анималиста, умение на редкость правдиво и свободно изображать сцены с лошадьми помогли Сверчкову занять место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности он создал целую галерею, представляющую породистых лошадей. Прославившись своим знанием пород и умением передать их особенности, Сверчков стал получать заказы от известных коннозаводчиков.
Николай Сверчков работал и в других жанрах. Однако ни в исторической, ни в батальной живописи Сверчков не проявил себя столь тонким мастером, каким был в анималистическом жанре.
Картина поступила в 1933 году из Музея древностей и изящных искусств Воронежского Государственного университета.