Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет царицы Евдокии Федоровны Лопухиной

Время создания
первая четверть XVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
70x54 см
Техника
масло, холст; живопись
2
Открыть в приложении
#1

Евдокия Федоровна Лопухина — первая супруга Петра I, мать царевича Алексея, последняя русская царица и последняя неиноземная супруга русского монарха. Судьба Евдокии Лопухиной сложилась драматично: Пётр быстро охладел к жене, и в 1698 году она была насильно пострижена в монахини. Евдокия Фёдоровна — дочь стрелецкого головы Иллариона Лопухина. В течение семи лет она была царицей, но никто не запомнил ее сидящей на троне в шелках и парче. Отлученная от трона, она могла бы возглавить бунт, но предпочла монастырское изгнание. Евдокия Фёдоровна прожила долгую жизнь, пережив мужа, детей и даже внуков.

Портрет Евдокии Лопухиной и портрет Алексея Михайловича — экспонаты, положившие начало формированию коллекции Воронежского губернского музея. Изначально работы находились в общей раме. Обе работы носят в себе стилистические черты портретного искусства начальной стадии его становления. По особенностям манеры письма портрета его можно отнести к типу парсуны. Парсуна (искаженное «персона») — условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI–XVII века, сочетающих приемы иконописи с реалистической образной трактовкой.

В моделировке лиц художник накладывает светлые тона на темный подмалевок. Глаза написаны с бликами на радужке и белках, как было принято на светских портретах, в технике масляной живописи. В то же время декоративное убранство облачения с драгоценными камнями плоскостно.

Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы, однако в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются прежде всего цари, князья, церковные иерархи. Представленное в экспозиции полотно поступило в собрание Воронежского областного художественного музея из Воронежского областного краеведческого музея в 1933 году.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Портрет царицы Евдокии Федоровны Лопухиной

Время создания
первая четверть XVIII века
Место создания
Российская империя
Размер
70x54 см
Техника
масло, холст; живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%