Во второй половине XIX века в России была очень популярна мелкая пластика — бронзовые фигурки украшали кабинеты чиновников и удачно дополняли интерьер богатых домов. Наиболее востребованы были сцены охоты, портретные статуэтки, анималистика и этнографические картины из жизни крестьян.
Одним из лучших мастеров мелкой пластики был Евгений Александрович Лансере (1848—1886) — талантливый самоучка, умения которого со временем признала даже Императорская академия художеств. Ему присвоили звание художника сначала второй, а затем и первой степени, несмотря на то что он не имел специального образования.
Лансере много путешествовал по России, Средней Азии и Кавказу, а также посетил Ближний Восток и Алжир. Он создал множество бронзовых скульптур, изображающих сцены из жизни разных народностей. Мода на национально-исторические и фольклорные сюжеты лишь подстегивала его интерес. Лансере изображал соколиную охоту, запорожцев после битвы, донских казаков и арабскую конную игру.
Одним из лучших мастеров мелкой пластики был Евгений Александрович Лансере (1848—1886) — талантливый самоучка, умения которого со временем признала даже Императорская академия художеств. Ему присвоили звание художника сначала второй, а затем и первой степени, несмотря на то что он не имел специального образования.
Лансере много путешествовал по России, Средней Азии и Кавказу, а также посетил Ближний Восток и Алжир. Он создал множество бронзовых скульптур, изображающих сцены из жизни разных народностей. Мода на национально-исторические и фольклорные сюжеты лишь подстегивала его интерес. Лансере изображал соколиную охоту, запорожцев после битвы, донских казаков и арабскую конную игру.
Скульптор внимательно изучал быт и нравы восточных народов, чтобы во всех подробностях воспроизвести особенности их костюмов и жестов. Особенно ему удавались лошади — животные были главной страстью Лансере и прославили его как скульптора-анималиста.
До глубины души поразила Лансере встреча с Донским казачьим войском. Скульптор создал немало работ, передающих экспрессивную культуру и повседневную жизнь казаков. Наиболее известна среди них композиция «Прощание казака с казачкой», изображающая последний разговор идущего на смерть воина с любимой женой.