Эту бронзовую композицию из коллекции Горловского художественного музея изготовил русский скульптор-анималист Евгений Александрович Лансере (1848–1887). Все свое творчество этот мастер посвятил скульптуре малых форм и жанровой скульптуре. Евгений Александрович не получил специального художественного образования. Он занимался лепкой преимущественно самостоятельно, однако иногда получал наставления от уже известного в то время скульптора Николая Ивановича Либериха.
Небольшие по размеру скульптуры Евгения Александровича поражают точностью выполнения деталей. Лансере был прекрасным анималистом, замечательно изображал лошадей, в том числе в исторических сюжетах. В этом, как писали его современники, он не имел соперников. Скульптор много путешествовал, посетил Италию, Францию, Великобританию, Австрию, Алжир. Бывал он в киргизских и башкирских степях, на Кавказе.
Мастера влекли миры кочевых народов, их обычаи и нравы. С большой точностью он воссоздавал народные костюмы, снаряжение всадников, их оружие, предметы быта. Всего Евгений Александрович Лансере создал около 400 произведений. Стремление к тому, чтобы с документальной точностью передать малейшие нюансы внешности и движения персонажей, стало одной из отличительных черт его искусства. Уже в детских работах художник выбрал тему, которой будет увлечен всю жизнь.
В постоянной экспозиции Горловского художественного музея представлена работа «Арабская конная игра», которую автор создал после путешествия по Алжиру, куда его отправил владелец литейной фабрики Феликс Шопен. Это произведение представляет собой часть алжирского цикла — работ с очень похожей пластикой.