Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Черкес на лошади (Горец с арканом)

Время создания
1880 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
41x35,5x13,5 см
Техника
металл, бронза
0
Открыть в приложении
#8

Лансере Евгений Александрович — скульптор. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Систематического художественного образования не имел, посещал мастерскую Николая Ивановича Либериха, в 1867 совершил поездку в Париж для изучения художественного литья. В 1869 году за работы, показанные на выставке Императорской Академии художеств, получил звание классного художника 2-й степени, в 1872-м — классного художника 1-й степени, в 1874 году стал почетным вольным общником Императорской Академии художеств.

Во время путешествий Евгений Александрович Лансере изучал работы известных французских, бельгийских и русских скульпторов, посещал музеи, галереи и много наблюдал. Путешествуя по Киргизии, Башкирии, Кавказу, скульптор живо интересовался не только бытом местного населения, но и местными породами лошадей.

По отзывам современников, сам Лансере был великолепным наездником, которого порой даже сравнивали с кентавром — до такой степени он был единым целым со своим конем во время езды. Работая над очередной композицией, скульптор не создавал какую-нибудь «среднюю» лошадь. Он детально прорисовывал не только само животное, но и подбирал породу, соответствующую наезднику. Так, шейх у него восседал верхом на арабском коне, англичанка — на гунтере (полукровная английская порода), а уж для казака обязательно подбирался удалой степной конь.

Первоначально Лансере выполнял частные заказы, поэтому каждое изделие существовало в одном экземпляре. Но работы мастера были так хороши, что крупные русские фабриканты-литейщики приобрели права на производство его форм. Одним из таких предпринимателей был Феликс Шопен.

Скульптурная композиция «Черкес на лошади» изображает черкеса-табунщика верхом на коне в традиционном костюме — черкеске с газырями в закрепленных в ряд нагрудных кармашках, поверх наброшена бурка, на голове — папаха, на ногах — мягкая обувь. В руке всадника — аркан для ловли животных.

В передаче особенностей национального костюма, движения, в убедительно подобранном типаже героя и воплощении его характера проявляется исключительная наблюдательность скульптора.

Произведение относится к периоду творческой зрелости художника.

#10
Черкес на лошади (Горец с арканом)
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Черкес на лошади (Горец с арканом)

Время создания
1880 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
41x35,5x13,5 см
Техника
металл, бронза
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%