Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Николая I

Время создания
1830-е
Размер
4x3,5 см
Техника
кость, гуашь; пуантель
6
Открыть в приложении
#1
Винберг И.А.
Портрет Николая I
#2
Портретист и мастер акварельной миниатюры Иван Винберг родился в семье шведского ювелира, который жил и работал в Петербурге в 1791–1816 годах. Предположительно, первое художественное образование Винберг получил под началом отца.
 
Винберг чаще всего писал миниатюрные портреты в технике акварели и гуаши. С 1824 года художник неоднократно экспонировал свои миниатюры на выставках в залах Императорской Академии художеств. В 1830 году он получил звание «назначенного в академики», а позднее — академика за портрет Государя Александра I.
 
Исследователи отмечают, что портретная миниатюра появилась в России во времена правления Петра I. В 1698 году, во время своего первого заграничного путешествия, император заказал известному английскому мастеру Шарлю Буату несколько эмалевых миниатюр со своего портрета, который годом ранее написал придворный портретист Годфри Неллер.
 
Впоследствии изображенные на медальонах или табакерках портреты царствующих особ стали вручать подданным за особые заслуги. Их часто украшали драгоценными камнями. В начале XIX века миниатюры стали популярным интерьерным декором: их размещали в рамках на столе или вешали на стенах кабинетов, библиотек, гостиных. Из-за большой популярности жанра при Императорской Академии художеств в 1779 году даже открыли класс миниатюрной живописи.
 
С середины XVIII века миниатюры часто писали на пластинках из слоновой кости. Под них обычно подкладывали серебряную или золотую фольгу, чтобы усилить яркость красок. Портреты писали гуашью в корпусной технике — непрозрачные краски накладывали плотными мазками. Акварельными красками мастера пользовались, когда хотели, чтобы через них просвечивал естественный тон слоновой кости. В России заказчиками портретных миниатюр были преимущественно царская семья и придворный круг.
 
На миниатюре, которая хранится в коллекции музея, изображен Николай I — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский, третий сын императора Павла I и Марии Федоровны. Миниатюра выполнена в технике пуантель — маленькими точками и короткими штрихами. Фон и костюм написаны более широким свободным штрихом.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Николая I

Время создания
1830-е
Размер
4x3,5 см
Техника
кость, гуашь; пуантель
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%