Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Лучшие работы Екатерины Рождественской»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва

Время создания
1885
Размер
113x94 см
113 x 94
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Крамской И.Н.
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
#8
Имя философа Владимира Соловьева сегодня известно лишь специалистам, между тем личность эта была яркая и неординарная. Поэт, богослов, философ, критик, мистик и гуманист. Он яро выступал против применения такого наказания, как смертная казнь в отношении убийц Александра II. Кроме всего прочего, Соловьёв был близким другом Крамского.

Как известно, уникальность портретов живописца состоит в том, что отображая своих моделей, он не только добивался сходства, но и искал неуловимую внутреннюю составляющую каждого. Данный потрет — яркий тому пример.

На тяжёлом резном кресле сидит Владимир Соловьев. Лицо его задумчиво и отображает великий интеллект и острый ум. Всё в нём выдаёт аристократа — глубокие глаза, правильный нос, тонкие кисти. Этакое сочетание живого ума и породы в высшем понимании этого слов.

В картине преобладают тёмные тона — неяркий фон, почти чёрный костюм, чёрные длинные волосы. В данном фоновом контексте лицо философа становится сюжетным акцентом, именно поэтому в нём так много можно прочесть.

Владимир Соловьёв пережил своего друга Крамского на 13 лет, оставив множество трудов и сочинений. Влияние его на культуру, литературу и философскую мысль переоценить очень трудно.
#3
Владимир Сергеевич Соловьёв (1853—1900) — русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик конца XIX века.
Стоял у истоков русского «религиозного возрождения» в среде русской творческой интеллигенции начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.
Основной идеей религиозной философии Соловьева была идея «Софии» — Души Мира. По представлениям Соловьева существует мистическая космическая Душа, объединяющая Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии. Соловьёву София была открыта в мистическом видении. Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии (Божественная мудрость) формируется представление о ней, в теургии (боготворчество) она пребывает, а в теократии (власть Бога) она воплощается.
Соловьев разработал собственную концепцию морали и права, написал и опубликовал ряд работ, в которых пропагандировал идею воссоединения Западной и Восточной Церквей, был редактором отдела философии при издании энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Владимир Соловьёв — один из самых заметных русских поэтов 1880—1890-х годов, автор проникнутой его взглядами философской лирики. Считается одним из предтеч русского символизма 1900-х годов, во многом на него ориентировались Александр Блок и Вячеслав Иванов. Интересно, что когда в 1894—1895 Валерий Брюсов выступил со сборниками «Русские символисты», Соловьёв выступил со злыми и меткими пародиями на их стиль.
#4

Автор картины

#5
Крамской И.Н.
Ива́н Никола́евич Крамско́й (27 мая [8 июня] 1837, Острогожск — 24 марта [5 апреля] 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
#6

Воплощение образа

#7
Борис Берман
Бори́с Исаа́кович Бе́рман (родился 15 августа 1948, Москва) — советский и российский тележурналист и телеведущий.
В 1971 году с отличием окончил телевизионное отделение факультета журналистики МГУ.
#9
С 1971 года работал в Агентстве печати «Новости» (АПН).

С 1986 по 1989 год — обозреватель по вопросам кинематографа, консультант по вопросам кино АПН.

В 1991 году, придя на недавно образованное Российское государственное телевидение, стал одним из создателей Студии К-2 («Команда-2»). Вместе с Ильдаром Жандарёвым был автором, режиссёром и ведущим программ «Абзац», «Сюжет» и «Поцелуй в диафрагму». Возглавлял дирекцию «РТР-фильм» Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).

В 1999 году перешёл работать на телеканал НТВ, где вместе с Ильдаром Жандарёвым стал делать цикл фильмов «Интересное кино».

В апреле 2001 года Берман и Жандарёв вместе с основным составом сотрудников старого НТВ (командой Киселёва) переходят на телеканал ТВ-6. На ТВ-6, кроме «Интересного кино», Берман стал делать интерактивную программу «Без протокола».

В 2002–2003 годах работал на канале ТВС, где в паре с Жандарёвым продолжал делать программы «Интересное кино» и «Без протокола». После закрытия ТВС в июне 2003 года получил приглашение перейти на «Первый канал».

С 2003 года по настоящее время работает на «Первом канале». Изначально продолжал делать на канале цикл передач «Интересное кино». В 2004–2014 годах раз в год (в 20-х числах февраля) вел программу «Интересное кино в Берлине». В 2004–2013 годах был ведущим церемоний открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля, брал интервью у актёров и режиссёров на красной ковровой дорожке. В ноябре 2004 года вёл выпуск «Пяти вечеров», посвящённый обсуждению телесериала «Московская сага» по одноимённой книге Василия Аксёнова, вместо Андрея Малахова.

С июня 2006 года[17] по настоящее время — автор и ведущий программы «На ночь глядя» (совместно с И. Жандарёвым).

Член Союза кинематографистов и Союза журналистов России. Действительный член Академии Российского телевидения и Академии кинематографических искусств «Ника». Член общественного совета Российского еврейского конгресса.
читать дальшескрыть

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва

Время создания
1885
Размер
113x94 см
113 x 94
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Крамской И.Н. Коллекция работ

Портрет Синельниковой Е.П.
Портрет Синельниковой Е.П.
Острогожский историко-художественный музей
Вход в избу
Вход в избу
Острогожский историко-художественный музей
Женский портрет
Женский портрет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Голова Геры
Голова Геры
Острогожский историко-художественный музей
Натурщик
Натурщик
Острогожский историко-художественный музей
Портрет Владимира Григорьевича Черткова
Портрет Владимира Григорьевича Черткова
Государственный музей Л.Н. Толстого
Портрет жены и дочери художника
Портрет жены и дочери художника
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет сына художника
Портрет сына художника
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет Архипа Ивановича Куинджи
Портрет Архипа Ивановича Куинджи
Выставочный зал-музей «Загорье»
Натюрморт (шляпа, зонтик и накидка)
Натюрморт (шляпа, зонтик и накидка)
Острогожский историко-художественный музей
Портрет Александра III
Портрет Александра III
Государственный Русский музей
Портрет актрисы Императорских театров
Портрет актрисы Императорских театров
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Портрет сына (Сергей Крамской)
Портрет сына (Сергей Крамской)
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет военного инженера
Портрет военного инженера
Острогожский историко-художественный музей
Портрет Гаврилова
Портрет Гаврилова
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Портрет Н.А. Белоголового
Портрет Н.А. Белоголового
Приморская картинная галерея
На даче
На даче
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет Ивана Шишкина
Портрет Ивана Шишкина
Государственный Русский музей
Старик-крестьянин
Старик-крестьянин
Художественная культура Русского Севера
Русалки
Русалки
Культура.РФ
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%