Юлия Васильевна так писала об этой женщине: «Эта старушка — близкий друг нашей семьи Акулина Лукьяновна Дорошенко, у которой сын всю войну был на фронте.
Русское искусство любит красный цвет. Как известно, он является главным, определяющим в псковской и новгородской иконах. Как и в портрете А.Л. Дорошенко работы Разумовской. Стихия охристых, оранжевых, розовато-алых оттенков заряжает портрет немолодой женщины. Ей, видимо, лет семьдесят, а то и восемьдесят. В теплом охристом платке с кистями, повязанном узлом под подбородком, что еще более подчеркивает ее широкое простое все в морщинках лицо. Руки по-рабочему, обнажены по локоть, лежат на столе уверенно, причем правая ладонь накрывает левую сжатую в кулак руку.
Глаза глубоко посажены, нос вздернут: она привыкла смотреть на мир недоверчиво, себе на уме, словно с прищуром. Да и работу художницы воспринимает «блажью», » безделицей».
Спасает образ живописная смелая оркестровка рыже-зеленых, охристо-золотистых оттенков одежды. Кистью мягкой и широкой, рукой щедрой и свободной написаны фон, детали. Осторожная и сосредоточенная в лице, вдумчиво оценивающая характер портретируемых, Юлия Васильевна совсем не сдерживает себя в фигуре, складках, околичностях. Давая тем самым проявить натуре себя не столь однозначно, обрести размах широту, воздух.