Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Любимый город»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет А.Л. Дорошенко

Время создания
1959 г.
Место создания
г. Ессентуки
Размер
65x50 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Погрудный портрет пожилой женщины в ярком клетчатом платке, красной кофте и зеленой безрукавке. Черты лица крупные, губы плотно сжаты. Руки сложены на столе.

Юлия Васильевна так писала об этой женщине: «Эта старушка — близкий друг нашей семьи Акулина Лукьяновна Дорошенко, у которой сын всю войну был на фронте.


Русское искусство любит красный цвет. Как известно, он является главным, определяющим в псковской и новгородской иконах. Как и в портрете А.Л. Дорошенко работы Разумовской. Стихия охристых, оранжевых, розовато-алых оттенков заряжает портрет немолодой женщины. Ей, видимо, лет семьдесят, а то и восемьдесят. В теплом охристом платке с кистями, повязанном узлом под подбородком, что еще более подчеркивает ее широкое простое все в морщинках лицо. Руки по-рабочему, обнажены по локоть, лежат на столе уверенно, причем правая ладонь накрывает левую сжатую в кулак руку.

Глаза глубоко посажены, нос вздернут: она привыкла смотреть на мир недоверчиво, себе на уме, словно с прищуром. Да и работу художницы воспринимает «блажью», » безделицей».
Спасает образ живописная смелая оркестровка рыже-зеленых, охристо-золотистых оттенков одежды. Кистью мягкой и широкой, рукой щедрой и свободной написаны фон, детали. Осторожная и сосредоточенная в лице, вдумчиво оценивающая характер портретируемых, Юлия Васильевна совсем не сдерживает себя в фигуре, складках, околичностях. Давая тем самым проявить натуре себя не столь однозначно, обрести размах широту, воздух.

#3

В композиции, крепкой посадке фигуры, рыже-алых оттенках, в глубоком некомплементарном содержании натуры опыт Академии художеств. Натуры до конца не раскрывшейся перед художницей: как говорили о себе наши старики «я сам себе думаю». Это продолжение понимания народных характеров Ильи Репина, Филиппа Малявина, Абрама Архипова…

Если всмотреться внимательно в творчество «советской художницы» Ю.В. Разумовской это след некого творческого обета, данного ей при вступлении в объединение «Жар-цвет» еще в 1923 году. Объединять максимально в искусстве «форму» и» цвет», «рисунок» и «живопись», «анализ» и чувство». Обет неисполнимый. Невозможный. Однако она ему следовала весь свой срок. Это говорит о силе ее характера, а также о том, что рожденная и сформировавшаяся на переломе эпох, она пыталась их примерить.

Малявинских и архиповских баб, как и написанных Юлией Разумовской, не исправить. Они самодостаточны и независимы. Цельны и непреклонны. Встречаются и поныне. А.Л. Дорошенко сидит за столом как памятник самой себе. Возможно не шумливая и не буйная, но всегда поступающая по-своему. По старинке, по порядку, древнему ладу. Поэтому и смотрится столь монументально, увиденная автором чуть снизу. Значит и мы, вслед за художницей, вынуждены склонять перед ней голову.

читать дальшескрыть

Портрет А.Л. Дорошенко

Время создания
1959 г.
Место создания
г. Ессентуки
Размер
65x50 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Разумовская Ю.В. Коллекция работ

Письмо от внука с фронта
Письмо от внука с фронта
Ессентукский историко-краеведческий музей
Невзгоды военных лет
Невзгоды военных лет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Москва. Городской пейзаж
Москва. Городской пейзаж
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет В.И. Разумовского
Портрет В.И. Разумовского
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Вирабова А.В.
Портрет Вирабова А.В.
Ессентукский историко-краеведческий музей
С.В. Разумовская с сыном
С.В. Разумовская с сыном
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Воллосович А.М.
Портрет Воллосович А.М.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Ессентукский историко-краеведческий музей
Весна в станице
Весна в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Новый Афон. Иверская гора
Новый Афон. Иверская гора
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер на курорте
Вечер на курорте
Ессентукский историко-краеведческий музей
За вязанием
За вязанием
Ессентукский историко-краеведческий музей
Раненые офицеры в санатории
Раненые офицеры в санатории
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Гилут М.И.
Портрет Гилут М.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Гипсовая модель бюста Разумовского В.И.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Гармонист Федя
Гармонист Федя
Ессентукский историко-краеведческий музей
Взорванный вокзал
Взорванный вокзал
Ессентукский историко-краеведческий музей
Легенда о старой Бухаре
Легенда о старой Бухаре
Курганский областной художественный музей
Натюрморт
Натюрморт
Ессентукский историко-краеведческий музей
Корпус санатория
Корпус санатория
Ессентукский историко-краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%