Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Любимый город»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дворник Фрося

Время создания
1947
Место создания
Ессентуки
Размер
88x70 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Портрет построен по диагонали (слева направо), длинная рукоять метлы усиливает это внутреннее движение Фроси. Она как бы слегка, на минутку присела, не бросая метлы. Поэтому позирует легко и весело, без натуги, кажется, что вот-вот подскочит и займется радостно привычным делом.
Между тем, она уже не молода. Из-под теплого платка в красную и синюю клетку видны еще рыжевато-русые волосы с пробором, но сдается, что она старше. Что война и лишения отложили свой отпечаток: губы поджаты, а глаза лучатся задором. На Фросе, наверное, еще с войны зеленая фуфайка, под ней красная шерстяная кофта.


Художница всегда с замечательным мастерством пишет одежду. Ей был дан дар живописного чувственного ее переживания, с особой, не сдерживаемой радостью раскрывающейся в складках одежд, пятнах фона, даже отливах простых пуговиц и фактуре тканей. Вот и здесь, с каким восторгом она пишет коричневую дешевую юбку Фроси. Как-то широко «разлившуюся» на коленях женщины. В ее складках цвет прелой осенней земли и щедрость, и зной материнского начала.


Тут-то только осознается боевой ее дух, румянец на щеках, сам древний женский тип, что «коня на скаку остановит». Видимо, небольшая и хрупкая с виду, но когда-то ох и боевая, и задорная, Фрося до сих пор смела, полна удали и шутки. Вертикальная складка пробороздила лоб: скорее всего это след удара, ранения. Как портретист Юлия Васильевна хорошо чувствует человеческий тип, национальные, профессиональные структуры личности, особые, неповторимые приметы времени, места, оставленные, вырубленные как резом на лице. Рожденная в глубинке, на Волге, художница любит и ценит русский народный тип, его неприхотливость, его ширь…


Но его черты ей в молодости помогла оценить и раскрыть Академия художеств в Петербурге. Которая еще с передвижников, а то и ранее умела это видеть, раскрывать в своих моделях − истопников, конюхов, «крестьян с уздечкой», каменщиков и пр. Прививала национальное зрение: ставя на подиумах особые учебные постановки натурщиков и натурщиц с топорами, вилами, серпами… Азарт студенческих лет, особый передвижнический дух витает над портретом Фроси.


Как и неизгладимая память о войне. С ее окончание минуло уже тринадцать лет, но след ее виден в каждой детали портрета: палке, зеленой фуфайке, горячем взоре, всполохах огня на фоне, одежде от невидимой печи. Юлия Разумовская вносит свой неповторимый вклад в военную тему сама, возможно того не желая. Незаметно, ненароком различая ее отпечатки и навсегда сохраняя в своих портретах.
читать дальшескрыть

Дворник Фрося

Время создания
1947
Место создания
Ессентуки
Размер
88x70 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Разумовская Ю.В. Коллекция работ

Портрет отца
Портрет отца
Ессентукский историко-краеведческий музей
Легенда о старой Бухаре
Легенда о старой Бухаре
Курганский областной художественный музей
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Москва. Малый театр и «Метрополь»
Ессентукский историко-краеведческий музей
Источник №4
Источник №4
Ессентукский историко-краеведческий музей
Раненые офицеры в санатории
Раненые офицеры в санатории
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер в станице
Вечер в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Москва. Городской пейзаж
Москва. Городской пейзаж
Ессентукский историко-краеведческий музей
Вечер над Москвой
Вечер над Москвой
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет школьницы
Портрет школьницы
Ессентукский историко-краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Невзгоды военных лет
Невзгоды военных лет
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Макарова А.П.
Портрет Макарова А.П.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Письмо от внука с фронта
Письмо от внука с фронта
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Воллосович А.М.
Портрет Воллосович А.М.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Весна в станице
Весна в станице
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет Вирабова А.В.
Портрет Вирабова А.В.
Ессентукский историко-краеведческий музей
Корпус санатория
Корпус санатория
Ессентукский историко-краеведческий музей
Портрет В.И. Разумовского
Портрет В.И. Разумовского
Ессентукский историко-краеведческий музей
За вязанием
За вязанием
Ессентукский историко-краеведческий музей
Новый Афон. Иверская гора
Новый Афон. Иверская гора
Ессентукский историко-краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%