Юлия Васильевна Разумовская — график, рисовальщик и живописец-колорист. Занималась станковой графикой, писала портреты, жанровые и индустриальные сцены, пейзажи и натюрморты. Известная в 1920-е художница-авангардист и модернист. Позже — мастер импрессионистического пейзажа и натюрморта. После «закручивания гаек» в середине 1930-х стала честным реалистом, обратилась к производственной теме. На 1940–1950-е пришелся расцвет портретного жанра. Однако, она не забыла впечатления своей молодости и создала по ним большие декоративные работы среднеазиатского цикла рубежа 1960–1970-х.
Новый Афон. Иверская гора
Высота горы составляет 344 м. На вершине горы находятся развалины Анакопийской крепости, в недрах горы находится Новоафонская пещера. По преданию, в древности на этой горе была явлена икона Пресвятой Богородицы Анакопийской. С вершины Иверской горы открывается обширный вид на черноморское побережье: от мыса Пицунда до города Сухуми.
В этих местах в Абхазии Юлия Васильевна бывала не раз еще до войны. Перед нами, скорее всего, утренний этюд с плывущими вереницей розоватыми облаками и мрачными кипарисам. Деревья плотным кольцом окружили монастырь с белеющими стенами и старинными куполами. Утро дарит тишину и покой. Гора с редкими домиками у подножья уже ярко высветлена солнцем.
Редкие путники стороной обходят монастырь: не будем забывать, что в эти годы разворачивается компания по закрытию церквей и монастырей в СССР. Художница как будто специально прикрывает церковные постройки густым частоколом из кипарисов. Увиденный чуть сверху монастырь словно уходит под землю.
В пейзаже заметно влияние А. Куприна, который также любил писать гористые уединенные местности, дороги, пирамидальные тополя, теплые утренние или вечерние состояния природы А также умел передавать плотность цвета, осязаемость фактуры, некую как бы припыленность, усталость пейзажа. Ю.В. Разумовская при всей внешней просторе и якобы натурности пейзажей, была весьма тонко образованным художником. В ее работах, пусть и не бросающаяся в глаза, но просвечивающаяся большая культура, опыт русской живописи, особенно, серебряного века.