Август фон Брандис — немецкий художник-импрессионист, один из выдающихся мастеров изображения интерьеров в живописных работах. Немалую часть жизни он посвятил путешествиям в поисках монументальных исторических залов, которые он мог бы запечатлеть на своих полотнах.
Художник родился 12 мая 1859 года в Прибалтике. Однако родители хотели, чтобы мальчик получил образование в Германии, поэтому Август переехал сначала к родственникам в Ганновер, а последние школьные годы провел в семье брата в Берлине.
После окончания школы Август фон Брандис поступил в Королевскую прусскую академию художеств в столице Германии. Будучи студентом, он сдал экзамен на учителя рисования и устроился на работу в одну из берлинских гимназий. Тогда же он начал писать портреты по частным заказам. В этот период работы художника носили академический характер. В 1890 году он победил в конкурсе академии с картиной на религиозную тему, а затем принял участие в нескольких выставках с картинами, посвященными библейским сюжетам.
Во время работы в школе Август фон Брандис сформировал собственные методики преподавания техники рисунка, что не осталось незамеченным. Прусское министерство образования предложило ему возглавить направление подготовки учителей рисования и назначило его куратором нескольких выставок.
В этой должности живописец посетил колонию художников, которая образовалась в Дахау в 1897 году. Во время визита он увлекся работами парижских импрессионистов, что оказало сильное влияние на его творчество. Три года спустя Август фон Брандис вошел в объединение «Ной-Дахау» и сблизился с ведущими мастерами Германии, работавшими в этом направлении искусства.
Основной темой его полотен стали интерьеры, художник писал портреты только в исключительных случаях. Живописец мастерски работал со светом и создавал впечатляющие пространственные образы музейных залов, найденных им в Италии, Франции и Нидерландах.
Можно провести параллель между этой картиной и произведениями нидерландских живописцев XVI—
XVII века, когда игра света в обыденном интерьере составляла основное содержание работы.
Художник родился 12 мая 1859 года в Прибалтике. Однако родители хотели, чтобы мальчик получил образование в Германии, поэтому Август переехал сначала к родственникам в Ганновер, а последние школьные годы провел в семье брата в Берлине.
После окончания школы Август фон Брандис поступил в Королевскую прусскую академию художеств в столице Германии. Будучи студентом, он сдал экзамен на учителя рисования и устроился на работу в одну из берлинских гимназий. Тогда же он начал писать портреты по частным заказам. В этот период работы художника носили академический характер. В 1890 году он победил в конкурсе академии с картиной на религиозную тему, а затем принял участие в нескольких выставках с картинами, посвященными библейским сюжетам.
Во время работы в школе Август фон Брандис сформировал собственные методики преподавания техники рисунка, что не осталось незамеченным. Прусское министерство образования предложило ему возглавить направление подготовки учителей рисования и назначило его куратором нескольких выставок.
В этой должности живописец посетил колонию художников, которая образовалась в Дахау в 1897 году. Во время визита он увлекся работами парижских импрессионистов, что оказало сильное влияние на его творчество. Три года спустя Август фон Брандис вошел в объединение «Ной-Дахау» и сблизился с ведущими мастерами Германии, работавшими в этом направлении искусства.
Основной темой его полотен стали интерьеры, художник писал портреты только в исключительных случаях. Живописец мастерски работал со светом и создавал впечатляющие пространственные образы музейных залов, найденных им в Италии, Франции и Нидерландах.
Работа характерна для раннего периода увлечения художника импрессионизмом. Здесь интерьеру уделено не так много внимания, как в более поздних его работах. Человек и его быт не являются центральными персонажами, настоящий центр картины совпадает с отражением света, падающего из окна на зеркало и отрефлексированного на противоположную стену.
Можно провести параллель между этой картиной и произведениями нидерландских живописцев XVI—
XVII века, когда игра света в обыденном интерьере составляла основное содержание работы.
Влияние импрессионизма проявляется в мимолетности сюжета, лишенного повествовательности, в манере письма, передающей непосредственное впечатление от реальности, в которой главную роль играет световоздушная среда.