В собрании Острогожского музея представлена небольшая работа Елизаветы Меркурьевны Бём «Для милого дружка сережку из ушка». В этом акварельном портрете художница-иллюстратор изобразила любимый народный типаж, который в известной мере повторяет образ Катюши Масловой из романа Льва Николаевича Толстого «Воскресение».
Народные образы всегда были близки Елизавете Меркурьевне. В представленной работе художница с высочайшим мастерством передает детали праздничного костюма, фактуру ткани. Виртуозно вырисованы украшения женской одежды: гарус, стеклярус, вышивки шелком и бисером.
Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве Эндаурова) родилась в Петербурге 12 февраля 1843 года. Окончив в 1864 году школу Общества поощрения художеств (с серебряной медалью), она занялась акварелью и литографией. В числе ее авторитетных наставников был Иван Крамской. Однако всемирную славу художнице принесли не красочные акварели, а «простые черненькие» рисунки, создавать которые она начала в 1870-х годах. Более 20 лет Бём посвятила силуэтному виду графики, достигнув в нем виртуозного мастерства. В эту технику художница внесла свое видение: силуэтом выполнялись только фигуры людей, а окружающие их предметы — пером.
Художница украшала силуэтами произведения русских писателей и народные сказки, «черненькие» рисунки Бём часто публиковались в журналах и газетах, участвовали в международных выставках и везде получали медали. Они мгновенно раскупались, становясь раритетами. Прекрасные силуэты до сих пор находят отклик в душе детей и взрослых, их отличает любовь и искренность.
Елизавета Меркурьевна была в числе художников, стоявших у истоков поздравительных открыток. Именно в этом виде творчества раскрылось ее дарование мастера акварели. Она создавала альбомы в технике карандаш — перо — акварель, иллюстрировала поэму Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» (1872 год), рассказы Л.Н. Толстого, В.М. Гаршина. Также сотрудничала с детскими журналами «Игрушечка» (1882–1886 годы), «Малютка» (1886–1887 годы) и с журналом «Нива» (1875–1915 годы). В технике силуэта художница иллюстрировала басни И.А. Крылова, «Записки охотника» И.С. Тургенева, сборники с русскими пословицами и поговорками.
Народные образы всегда были близки Елизавете Меркурьевне. В представленной работе художница с высочайшим мастерством передает детали праздничного костюма, фактуру ткани. Виртуозно вырисованы украшения женской одежды: гарус, стеклярус, вышивки шелком и бисером.
Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве Эндаурова) родилась в Петербурге 12 февраля 1843 года. Окончив в 1864 году школу Общества поощрения художеств (с серебряной медалью), она занялась акварелью и литографией. В числе ее авторитетных наставников был Иван Крамской. Однако всемирную славу художнице принесли не красочные акварели, а «простые черненькие» рисунки, создавать которые она начала в 1870-х годах. Более 20 лет Бём посвятила силуэтному виду графики, достигнув в нем виртуозного мастерства. В эту технику художница внесла свое видение: силуэтом выполнялись только фигуры людей, а окружающие их предметы — пером.
Художница украшала силуэтами произведения русских писателей и народные сказки, «черненькие» рисунки Бём часто публиковались в журналах и газетах, участвовали в международных выставках и везде получали медали. Они мгновенно раскупались, становясь раритетами. Прекрасные силуэты до сих пор находят отклик в душе детей и взрослых, их отличает любовь и искренность.
Елизавета Меркурьевна была в числе художников, стоявших у истоков поздравительных открыток. Именно в этом виде творчества раскрылось ее дарование мастера акварели. Она создавала альбомы в технике карандаш — перо — акварель, иллюстрировала поэму Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» (1872 год), рассказы Л.Н. Толстого, В.М. Гаршина. Также сотрудничала с детскими журналами «Игрушечка» (1882–1886 годы), «Малютка» (1886–1887 годы) и с журналом «Нива» (1875–1915 годы). В технике силуэта художница иллюстрировала басни И.А. Крылова, «Записки охотника» И.С. Тургенева, сборники с русскими пословицами и поговорками.