Один из самых примечательных пейзажистов XVIII века — Иван Михайлович Танков, чей творческий путь начинается в 1756 году, когда в числе двадцати пяти солдатских детей он отправился в государственную Канцелярию от строений Санкт-Петербурга для обучения «резному мастерству». С 1757 года Танков проходит обучение живописи у И. Я. Вишнякова, а спустя почти десять лет получает разрешение Канцелярии заниматься в рисовальных классах Императорской академии художеств. Примерно в это же время художник принимает участие в оформлении проходящих там театральных спектаклей, а в 1785 году ему присуждают звание академика.
В собрании Екатеринбургского музея находится два парных пейзажа этого художника. Существует предположение, что они поступили в музей Уральского общества любителей естествознания в 1926 году из Кыштымского «Белого дома» Л. И. Расторгуева, куда, возможно, попали из петербургского дома П. Г. Демидова, владельца Кыштымских заводов до 1809 года.
На одном из пейзажей запечатлена усадьба Петра Григорьевича Демидова Сиворицы под Петербургом. Полотно представляет собой характерный образец ранней русской пейзажной живописи, когда изображения природы носили не натурный, а сочиненный, придуманный характер и получили название «видописание». На фоне большого усадебного дома разворачивается целая панорама срежиссированных автором гуляний, игр, хороводов, напоминающих сцены, разыгрываемые на театральных подмостках. Здесь «веселящиеся» крестьяне ведут счастливую, идиллическую жизнь и изображены рядом со своими чинно гуляющими господами. Персонажи, будто вырезанные из картона, объединены в отдельные группы, ни композиционно, ни живописно не связанные между собой. На первом плане художник поместил пирующих крестьян, выделяющихся большей условностью и монохромным коричневым колоритом — явное заимствование из голландской жанровой живописи XVII века. Живописец «Конторы ее императорского величества домов и садов», ученик А. Перезинотти, Иван Танков соединил в этой работе элементы жанровой живописи и условность декоративных пейзажей, ведущих свое начало от театральной декорации.