Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Борисовка: от древности к современности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Моление о чаше

Время создания
начало ХХ века
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
50x27 см
Техника
бумага, масло
0
Открыть в приложении
#2
Михаил Иванович Хвостенко происходил из крестьянской борисовской семьи, из династии художников. Его прадед, выпускник петербургской Академии художеств Архип Хвостенко, получил вольную от графа Бориса Петровича Шереметева; дед, Степан Архипович, был иконописцем; живописью занимались отец и дядя художника, Иван Степанович и Вениамин Степанович.

Михаил, получив образование в Москве, тяготел к церковной живописи. Великий Князь Константин Константинович взял художника с собой в паломничество в Палестину. Там Хвостенко работал над декорациями и костюмами к пьесе «Царь Иудейский», писал иконы. После революции он основал в Борисовке детскую художественную школу.

Избранный им сюжет, Моление о чаше, — один из самых распространенных библейских сюжетов в храмовом и светском искусстве. Он повествует о том, как Христос после Тайной вечери, уже зная о грядущем предательстве и предвидя крестные страдания, отправляется с ближайшими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном — в Гефсиманский сад и молится Своему Отцу Небесному. Утомленные и опечаленные ученики засыпают и не сопровождают Учителя в Его молитве. В первом молении Христос просит, если это возможно, избавить Его от чаши искупления человеческих грехов; во втором — выражает Свою готовность принять все, посланное Отцом, в третьем — повторяет вторую молитву, укрепляя смирение. В этом сюжете наиболее полно предстают страдания Спасителя как Сына Человеческого и сила и милосердие Его как Сына Божьего.

Существует четкий иконографический канон Моления о чаше. Центральная фигура — коленопреклоненный молящийся Христос; поодаль (иногда на первом плане) — спящие ученики, спускающийся с небес Архангел Гавриил с символической чашей, которую принимает Спаситель. На заднем плане часто появляются очертания города и стража с Иудой во главе.

На представленной картине художник отказывается от всех второстепенных фигур и деталей, сосредотачивая внимание зрителя на образе Иисуса. Его лик печален, но в то же время иконописно спокоен. Белые одеяния символизируют чистоту и Божественную славу.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Моление о чаше

Время создания
начало ХХ века
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
50x27 см
Техника
бумага, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%