Левий Матфей, сын Алфеев и брат другого апостола — Иакова, — происходил из галилейского города Капернаума. Там он служил сборщиком податей в казну римских завоевателей (мытарем смиренно называет себя и сам евангелист). Это была доходная, но всеми презираемая должность, сам же Левий слыл человеком расчетливым и безжалостным к должникам.
О переломном моменте в своей жизни Матфей говорит в Евангелии лаконично: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф. 9:9). Евангелисты Марк и Лука, описывая этот же эпизод, уточняют, что бывший мытарь пошел за Иисусом, оставив не только свое занятие, но и все, чем владел.
Ответив на призыв Христа, Матфей пригласил Его с учениками к себе в дом, в котором собрались и другие мытари. На ропот фарисеев, как может пророк разделять трапезу с грешниками, Христос ответил: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:32).
О жизни Матфея с тех пор, как он стал апостолом от 12, известно немного. После казни и Воскресения Иисуса он отправился с проповедью в Палестину, перед этим составив для народа Израиля первое из четырех Евангелий.
Матфей прошел с проповедью Сирию, Персию, Парфию, Мидию. Последним местом его служения стала Эфиопия, где в то время процветали жестокие языческие обычаи. Сумев обратить часть населения в христианство и построив церковь в Мирменах, Матфей поставил там епископом Платона — одного из своих спутников. Представ перед Своим учеником в облике юноши, Иисус повелел апостолу водрузить у входа в храм жезл с тем, чтобы из-под основания жезла забил источник, а сам жезл обратился в плодоносящее дерево. По пути к храму Матфей увидел бесноватых жену и сына правителя и исцелил обоих. Свидетели этого чуда тут же обратились ко Христу, однако сам правитель Фулвиан обвинил миссионера в колдовстве и приказал сжечь его, окружив идолами. Огонь не навредил апостолу, перекинувшись на идолов и самого Фулвиана. Уняв пламя, святой отошел к Господу, а тело его бросили в море, положив в железный гроб. Только когда оно вновь было обретено невредимым и с почестями принесено в храм, правитель Эфиопии и сам принял крещение с именем Матфей, а впоследствии занял и место епископа.
Традиционно евангелиста Матфея изображают с Ангелом — символом вочеловечения Христа.
О переломном моменте в своей жизни Матфей говорит в Евангелии лаконично: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» (Мф. 9:9). Евангелисты Марк и Лука, описывая этот же эпизод, уточняют, что бывший мытарь пошел за Иисусом, оставив не только свое занятие, но и все, чем владел.
Ответив на призыв Христа, Матфей пригласил Его с учениками к себе в дом, в котором собрались и другие мытари. На ропот фарисеев, как может пророк разделять трапезу с грешниками, Христос ответил: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5:32).
О жизни Матфея с тех пор, как он стал апостолом от 12, известно немного. После казни и Воскресения Иисуса он отправился с проповедью в Палестину, перед этим составив для народа Израиля первое из четырех Евангелий.
Матфей прошел с проповедью Сирию, Персию, Парфию, Мидию. Последним местом его служения стала Эфиопия, где в то время процветали жестокие языческие обычаи. Сумев обратить часть населения в христианство и построив церковь в Мирменах, Матфей поставил там епископом Платона — одного из своих спутников. Представ перед Своим учеником в облике юноши, Иисус повелел апостолу водрузить у входа в храм жезл с тем, чтобы из-под основания жезла забил источник, а сам жезл обратился в плодоносящее дерево. По пути к храму Матфей увидел бесноватых жену и сына правителя и исцелил обоих. Свидетели этого чуда тут же обратились ко Христу, однако сам правитель Фулвиан обвинил миссионера в колдовстве и приказал сжечь его, окружив идолами. Огонь не навредил апостолу, перекинувшись на идолов и самого Фулвиана. Уняв пламя, святой отошел к Господу, а тело его бросили в море, положив в железный гроб. Только когда оно вновь было обретено невредимым и с почестями принесено в храм, правитель Эфиопии и сам принял крещение с именем Матфей, а впоследствии занял и место епископа.
Традиционно евангелиста Матфея изображают с Ангелом — символом вочеловечения Христа.