Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Борисовка: от древности к современности»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Божья Матерь с Младенцем

Время создания
начало ХХ века
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
72x29 см
Техника
дерево, темпера
8
Открыть в приложении
#2
Первые триптихи (от греч. τρί-πτυχος — «сложенный втрое») — трехчастные композиции, состоящие из центрального главного и двух дополнительных изображений, — возникли еще в I тысячелетии и вплоть до середины XIX столетия оставались посвящены только религиозным сюжетам. Их составляли как писаные иконы, так и витражи, статуи, резные барельефы; на них изображали Спасителя и Богоматерь, святых, пророков и силы небесные. Эти конструкции принято было размещать в алтарной или надалтарной части храма.

Появившись в Византии, триптихи быстро распространились в странах Европы, а затем и в России. В Средние века триптихи пользовались большой популярностью и отличались разнообразием. Конструкции небольшого размера можно было брать с собой в путешествие, не опасаясь за сохранность изображения.

Храмовые триптихи в полной мере выполняли роль Священного Писания в изображениях. Горизонтальное расположение подсказывало последовательность развития сюжета или наглядно разделяло главные и второстепенные образы; конструкция открывалась только в особых случаях, однако на оборотной стороне помещались дополнительные сюжеты, открытые для обозрения в остальные дни.

Входила в состав триптиха и представленная в экспозиции икона работы потомственного борисовского иконописца Михаила Ивановича Хвостенко.
Это ростовое изображение Богоматери с Младенцем Иисусом на руках.

Изображения Пречистой Девы и Младенца Иисуса на иконе, соответствуя канону, отличаются живостью и эмоциональностью. Лик Богородицы задумчив и печален, в нем читается мысль о грядущих страданиях Ее Сына.

Церковные историки, описывая Богородицу, отмечали ровный и приятный голос, речь, лишенную какого-либо гнева и возмущения, руки с длинными пальцами, слегка вытянутое лицо с продолговатым носом и цветущими губами, темные глаза, в которых светилось смирение и постоянное помышление о Боге. Весь облик Марии говорит о Ней как о живом Храме, вместившем Господа.
 
Младенец Христос написан с широко, по-детски, расставленными руками. В отличие от канонического образа, Он не благословляет подошедшего к иконе, но раскрывает навстречу объятия, протягивает руки для спасения человеческой души.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Божья Матерь с Младенцем

Время создания
начало ХХ века
Место создания
Белгородская губерния, Российская империя
Размер
72x29 см
Техника
дерево, темпера
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%