До сотворения видимого мира Господь создал бесплотных духов, наделенных разумом и свободной волей, изначально следующих Божией воле, — девять ангельских чинов. Три из них — начала, ангелы и архангелы — могут являться избранным людям, передавая им волю Господню. Высший ангельский чин составляют архангелы, им единственным даны собственные имена. В канонических книгах Священного Писания фигурируют только двое из них, Михаил и Гавриил. В апокрифических текстах упоминаются еще шестеро: Рафаил, Салафиил, Уриил, Варахиил, Иегудиил и Иеремиил.
В переводе с древнегреческого «архангел» (ἀρχι ἄγγελος) означает «главный из посланцев».
В IV веке существовало еретическое учение, согласно которому именно ангелы почитались правителями мира, могущими принимать молитвы от людей. Отцы Церкви осудили ересь на Лаодикийском соборе, не отменив, впрочем, ни молитв, обращенных к ангелам, ни являемых ими чудес.
Архангел Михаил именуется Архистратигом как глава ангельского воинства, повергший дьявола, страж Рая; он же держит весы, на которых взвешиваются грехи и праведные человеческие дела. Этим объясняется его иконографический облик: в воинских доспехах, хитоне и плаще с почетной нашивкой-тавлионом или лоратных одеяниях (далматике с лором). В правой руке Архистратиг держит копье или меч, в левой — щит или зерцало как символ Божественного провидения.
Как правило, в храме образ Архангела Михаила помещают в составе ангельского деисусного чина на северных дверях иконостаса.
Иконостас — непременная часть убранства православного храма. Конструктивно он служит для разделения основного помещения церкви и алтарной части. Внешний вид иконостаса менялся на протяжении веков, но всегда его старались благолепно украшать: помещенные на нем изображения визуально дополняют и сопровождают богослужения и призваны способствовать правильному настрою молящихся. В центре конструкции находятся двустворчатые Царские врата, по бокам от них — дьяконские двери.
Творчество художника и иконописца Борисовской слободы Михаила Ивановича Хвостенко так или иначе было связано с церковной тематикой: это иконы, картины, посвященные евангельским сюжетам, разработка декораций для пьесы религиозного содержания. Разные грани своего мастерства и опыта художник использовал, чтобы создать этот эскиз с образом Архангела Михаила для одной из дьяконских дверей.
В переводе с древнегреческого «архангел» (ἀρχι ἄγγελος) означает «главный из посланцев».
В IV веке существовало еретическое учение, согласно которому именно ангелы почитались правителями мира, могущими принимать молитвы от людей. Отцы Церкви осудили ересь на Лаодикийском соборе, не отменив, впрочем, ни молитв, обращенных к ангелам, ни являемых ими чудес.
Архангел Михаил именуется Архистратигом как глава ангельского воинства, повергший дьявола, страж Рая; он же держит весы, на которых взвешиваются грехи и праведные человеческие дела. Этим объясняется его иконографический облик: в воинских доспехах, хитоне и плаще с почетной нашивкой-тавлионом или лоратных одеяниях (далматике с лором). В правой руке Архистратиг держит копье или меч, в левой — щит или зерцало как символ Божественного провидения.
Как правило, в храме образ Архангела Михаила помещают в составе ангельского деисусного чина на северных дверях иконостаса.
Иконостас — непременная часть убранства православного храма. Конструктивно он служит для разделения основного помещения церкви и алтарной части. Внешний вид иконостаса менялся на протяжении веков, но всегда его старались благолепно украшать: помещенные на нем изображения визуально дополняют и сопровождают богослужения и призваны способствовать правильному настрою молящихся. В центре конструкции находятся двустворчатые Царские врата, по бокам от них — дьяконские двери.
Творчество художника и иконописца Борисовской слободы Михаила Ивановича Хвостенко так или иначе было связано с церковной тематикой: это иконы, картины, посвященные евангельским сюжетам, разработка декораций для пьесы религиозного содержания. Разные грани своего мастерства и опыта художник использовал, чтобы создать этот эскиз с образом Архангела Михаила для одной из дьяконских дверей.