Михаил Иванович Хвостенко — один из самых известных борисовских мастеров, представитель прославленной династии художников и иконописцев, зародившейся еще при графе Борисе Петровиче Шереметеве. Обладая природным талантом, Михаил Хвостенко усовершенствовал свои задатки, обучаясь в Москве и затем работая над росписями Донского монастыря и над оформлением пьесы Великого Князя Константина Константиновича Романова «Царь Иудейский».
Представленная икона входила в состав триптиха. Триптихом (от греч. tρίπτυχος — «сложенный втрое») в храмовом искусстве называется композиция, состоящая из трех икон (или икона, состоящая из трех частей). На средней доске помещается главное изображение, на двух боковых — дополнительные. Чаще всего это Христос с предстоящими Богородицей и Иоанном Предтечей или Богоматерь с Младенцем с предстоящими святыми. Иконы, объединенные общей темой, могут быть установлены в определенном порядке или скреплены посредством петель, оставаться открытыми или — при необходимости — складываться.
В Средние века триптихи из писаных икон, витражей или деревянных резных барельефов были особенно популярны в Западной Европе. Их специально изготавливали для храмов и помещали в алтарной части.
Размер церковных триптихов варьируется от «саженных» до совсем небольших. Миниатюрные трехчастные иконы пользовались спросом среди путешественников и паломников. Такие образа получили название «путных» или «складней» — за возможность складывания конструкции. При сложении боковые створки закрывают собой центральную доску и сами оказываются обращены к зрителю оборотной стороной.
Иконы-триптихи среднего размера часто устанавливали в домашнем иконостасе.
Представленный в экспозиции образ относится к иконографическому типу «Пантократор», причем автор строго следует канону. Фигура Иисуса написана почти в полный рост. Спаситель облачен в красный хитон и синий гиматий. Синий цвет символизирует чистоту и непорочность, красный — жертвенную кровь. В то же время красное, пурпурное одеяние, по закону доступное только императору, указывает на царственное достоинство. Вертикальная нашивка на правой стороне хитона, клав, — еще один знак императорской власти. Правая рука поднята в именословном благословении: персты сложены в виде букв «I Х»; в левой руке Евангелие со словами «Мир вам». Каллиграфически выписаны старославянские буквы надписей: «IC XC» с титлами по обеим сторонам головы Спасителя и «OWN» внутри нимба.
Представленная икона входила в состав триптиха. Триптихом (от греч. tρίπτυχος — «сложенный втрое») в храмовом искусстве называется композиция, состоящая из трех икон (или икона, состоящая из трех частей). На средней доске помещается главное изображение, на двух боковых — дополнительные. Чаще всего это Христос с предстоящими Богородицей и Иоанном Предтечей или Богоматерь с Младенцем с предстоящими святыми. Иконы, объединенные общей темой, могут быть установлены в определенном порядке или скреплены посредством петель, оставаться открытыми или — при необходимости — складываться.
В Средние века триптихи из писаных икон, витражей или деревянных резных барельефов были особенно популярны в Западной Европе. Их специально изготавливали для храмов и помещали в алтарной части.
Размер церковных триптихов варьируется от «саженных» до совсем небольших. Миниатюрные трехчастные иконы пользовались спросом среди путешественников и паломников. Такие образа получили название «путных» или «складней» — за возможность складывания конструкции. При сложении боковые створки закрывают собой центральную доску и сами оказываются обращены к зрителю оборотной стороной.
Иконы-триптихи среднего размера часто устанавливали в домашнем иконостасе.
Представленный в экспозиции образ относится к иконографическому типу «Пантократор», причем автор строго следует канону. Фигура Иисуса написана почти в полный рост. Спаситель облачен в красный хитон и синий гиматий. Синий цвет символизирует чистоту и непорочность, красный — жертвенную кровь. В то же время красное, пурпурное одеяние, по закону доступное только императору, указывает на царственное достоинство. Вертикальная нашивка на правой стороне хитона, клав, — еще один знак императорской власти. Правая рука поднята в именословном благословении: персты сложены в виде букв «I Х»; в левой руке Евангелие со словами «Мир вам». Каллиграфически выписаны старославянские буквы надписей: «IC XC» с титлами по обеим сторонам головы Спасителя и «OWN» внутри нимба.