Бюст римского императора Октавиана Августа из коллекции Ставропольского музея изобразительных искусств — копия, созданная неизвестным скульптором с двухметровой мраморной статуи в полный рост, которую в 1863 году нашли на вилле жены Августа в Прима-Порта (северные предместья Рима). В свою очередь, мраморная статуя была скопирована с бронзового оригинала, сделанного в 20 году до нашей эры. Находку датировали I веком нашей эры, сегодня она хранится в ватиканском музее Кьярамонти.
Почти двухметровая мраморная статуя из Прима-Порта — это мастерски выполненный идеализированный образ молодого полководца с классически прекрасным лицом и атлетическим телосложением. При этом портретные черты Октавиана Августа узнаются ясно. Скульпторы подчеркнули внутренние качества императора — внутреннюю силу, волю, властность, целеустремленность и самоконтроль. Подобная наглядная безупречность должна была подводить зрителей к мысли о божественном происхождении императора. В основе статуи лежит классическая скульптура школы Поликлета.
Неизвестный итальянский скульптор XVIII века в точности следовал мраморному антику, но скопировал его не полностью. Он выбрал форму бюста — портретный бюст как основная форма у этрусков был усовершенствован римлянами и позже стал традицией всего европейского искусства.
В своем произведении скульптор использовал сочетание белого мрамора с желтым в прожилках и серым в прожилках. Это привнесло в образ нарядность и декоративность. В белом выполнена голова Августа. В чертах лица с плотно сжатыми губами и спокойным ясным взглядом скульптор XVIII века повторил желание древнеримского мастера героизировать и прославить «божественного Августа».
Рельефный панцирь выполнен из желтого мрамора, в целом он является рассказом, который утверждает величие императора. Все детали композиции — римского происхождения. На рельефе Юпитер на колеснице поддерживает полог над центральной аллегорической сценой, где фигуры олицетворяют покоренные провинции Галлии и Испании. Так как скульптурное изображение Августа в музейном варианте погрудное, оно дает возможность увидеть только часть рельефа.
Почти двухметровая мраморная статуя из Прима-Порта — это мастерски выполненный идеализированный образ молодого полководца с классически прекрасным лицом и атлетическим телосложением. При этом портретные черты Октавиана Августа узнаются ясно. Скульпторы подчеркнули внутренние качества императора — внутреннюю силу, волю, властность, целеустремленность и самоконтроль. Подобная наглядная безупречность должна была подводить зрителей к мысли о божественном происхождении императора. В основе статуи лежит классическая скульптура школы Поликлета.
Неизвестный итальянский скульптор XVIII века в точности следовал мраморному антику, но скопировал его не полностью. Он выбрал форму бюста — портретный бюст как основная форма у этрусков был усовершенствован римлянами и позже стал традицией всего европейского искусства.
В своем произведении скульптор использовал сочетание белого мрамора с желтым в прожилках и серым в прожилках. Это привнесло в образ нарядность и декоративность. В белом выполнена голова Августа. В чертах лица с плотно сжатыми губами и спокойным ясным взглядом скульптор XVIII века повторил желание древнеримского мастера героизировать и прославить «божественного Августа».
Рельефный панцирь выполнен из желтого мрамора, в целом он является рассказом, который утверждает величие императора. Все детали композиции — римского происхождения. На рельефе Юпитер на колеснице поддерживает полог над центральной аллегорической сценой, где фигуры олицетворяют покоренные провинции Галлии и Испании. Так как скульптурное изображение Августа в музейном варианте погрудное, оно дает возможность увидеть только часть рельефа.