Французский художник Луи Жан-Франсуа Лагрене родился в 1725 году в Париже. Его младший брат — живописец и гравер Жан-Жак Лагрене. Луи Лагрене учился в парижской Академии художеств у мастера академической живописи Шарля-Андре ван Лоо. В 1749 году он получил римскую премию и три года за счет академии провел в Италии. Когда Лагрене-старший в 1755 году вернулся в Париж, ему присвоили звание действительного члена парижской Академии искусств.
В 1760 году русская императрица Елизавета Петровна пригласила художника в Петербург. Он был удостоен титула придворного живописца и звания профессора-преподавателя исторической живописи в Санкт-Петербургской Академии художеств. По случаю открытия академии художник написал большой плафон с аллегорическим сюжетом «Елизавета Петровна — покровительница искусств».
Во время работы в России Лагрене-старший существенно повлиял на русское академическое искусство. Ясная композиция и светлый колорит его картин придавали легкость и элегантность традиционному «большому жанру» — религиозной, мифологической и аллегорической живописи. В картине «Крещение» из собрания Ставропольского музея изобразительных искусств Лагрене-старший изобразил библейскую сцену крещения Иисуса Христа. Справа от него стоит обнаженный по пояс Иоанн Креститель, на нем красный плащ и власяница — грубая одежда из конского волоса. Правой рукой Креститель льет на голову Христа воду из чаши, в левой держит посох. Иисус принимает крещение склонившись и скрестив руки на груди. На заднем плане за ним виден ангел в синем плаще.
Лагрене-старший использовал традиционную для классицизма композиционную схему — треугольник. Основную форму он смоделировал с помощью линий и светотени. Локальный цвет на картине четко обозначил пластику фигур и разделил пространственные планы картины. Геометрически точная композиция и продуманное соотношение цветовых групп привели к общей гармонии и придали изображенной сцене возвышенности.
В России Лагрене-старший писал портреты, делал декоративные росписи — оформлял Зимний дворец в Петербурге. Вернувшись во Францию, он в 1763 году стал профессором, затем, в 1781-м, адъюнкт-ректором парижской академии и директором Французской академии в Риме. Лагрене-старший умер в 1805 году в Париже.
В 1760 году русская императрица Елизавета Петровна пригласила художника в Петербург. Он был удостоен титула придворного живописца и звания профессора-преподавателя исторической живописи в Санкт-Петербургской Академии художеств. По случаю открытия академии художник написал большой плафон с аллегорическим сюжетом «Елизавета Петровна — покровительница искусств».
Во время работы в России Лагрене-старший существенно повлиял на русское академическое искусство. Ясная композиция и светлый колорит его картин придавали легкость и элегантность традиционному «большому жанру» — религиозной, мифологической и аллегорической живописи. В картине «Крещение» из собрания Ставропольского музея изобразительных искусств Лагрене-старший изобразил библейскую сцену крещения Иисуса Христа. Справа от него стоит обнаженный по пояс Иоанн Креститель, на нем красный плащ и власяница — грубая одежда из конского волоса. Правой рукой Креститель льет на голову Христа воду из чаши, в левой держит посох. Иисус принимает крещение склонившись и скрестив руки на груди. На заднем плане за ним виден ангел в синем плаще.
Лагрене-старший использовал традиционную для классицизма композиционную схему — треугольник. Основную форму он смоделировал с помощью линий и светотени. Локальный цвет на картине четко обозначил пластику фигур и разделил пространственные планы картины. Геометрически точная композиция и продуманное соотношение цветовых групп привели к общей гармонии и придали изображенной сцене возвышенности.
В России Лагрене-старший писал портреты, делал декоративные росписи — оформлял Зимний дворец в Петербурге. Вернувшись во Францию, он в 1763 году стал профессором, затем, в 1781-м, адъюнкт-ректором парижской академии и директором Французской академии в Риме. Лагрене-старший умер в 1805 году в Париже.