В коллекцию Щукина входило сразу два произведения, связанных с замыслом монументальной композиции «Семья странствующих комедиантов».
На то, что модель Пикассо с острова Майорка, указывает характерный национальный головной убор — «ребосильо» — особая накидка на голову, завязывающаяся под подбородком.
Мотив погрудного изображения задумчиво «предстоящей» женской фигуры в традиционном национальном головном уборе, встречается в работах Пикассо середины 1900-х. Образ этого персонажа занимает в «Семье странствующих комедиантов» особое, автономное положение. Подготовительный этюд из собрания Щукина также выступает из общего ряда набросков: благодаря своей цельности и завершенности он воспринимается как самостоятельное художественное произведение.
Гипотетически у Щукина была возможность приобрести и громадный холст «Семья странствующих комедиантов», проданный в начале марта 1914 года в Париже мюнхенскому галеристу Генриху Таннхойзеру.