Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анатомия кубизма»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Авиньонские девицы

Время создания
1907
Размер
243,9x233,7 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#4
Пабло Пикассо
Авиньонские девицы
#2

Значение «Авиньонских девиц» для мирового искусства

#3
«Я не мог заставить себя не смотреть на „Авиньонских девиц“ — главное событие начала XX века. Картина, которую должны были бы носить, как некогда „Мадонну“ Чимабуэ несли в религиозной процессии, по улицам нашей столицы», — писал Андре Бретон в письме Жаку Дусе в декабре 1924 года. 

Хотя картине посвящено огромное количество текстов, она долгое время оставалась неизвестной широкой публике. Завершенная летом 1907 года она не была понята даже друзьями Пикассо. Анри Матисс был возмущен увиденным и счел произведение попыткой высмеять все современное искусство. Жорж Брак, совсем недавно подружившийся с художником, прокомментировал увиденное следующим образом: «Эта картина выглядит так, словно ты хочешь заставить нас есть бечевку или же пить бензин и изрыгать пламя». Московский коллекционер Сергей Иванович Щукин, согласно воспоминаниям Гертруды Стайн, воскликнул: «Какая потеря для искусства!»

Художник в один миг стал одиноким. Андре Дерен в беседе с их общим другом Канвейлером отметил: «В один прекрасный день мы найдем Пабло, повесившимся позади его огромной картины». 

Полотну суждено было лежать скатанным на полу в мастерской Пикассо. Лишь однажды, в 1916 году, оно было показано широкой публике на выставке в галерее д’Антен.

Однако среди всеобщего неодобрения нашлось исключение в лице немецкого критика и коллекционера Вильгельма Уде, посоветовавшего начинающему молодому галеристу Даниэлю-Анри Канвейлеру взглянуть на полотно «в ассирийском духе». С этого момента Канвейлер становится близким другом Пабло Пикассо, а также авторитетным историком и маршаном кубизма.

С 1921 года Андре Бретон, друг Пикассо, уговаривает модельера и коллекционера Жака Дусе приобрести «Авиньонских девиц». В 1924 году Дусе покупает картину за бесценок, о чем художник сразу пожалел. 

В конце 1920-х годов известный модельер собирался завещать картину Лувру, но музей отказался ее принять. После смерти Жака Дусе его вдова в 1937 году продала полотно галерее «Jacques Seligmann & Cie». В том же году картина обрела постоянный дом в Музее современного искусства в Нью-Йорке, став жемчужиной его коллекции. 

«Авиньонские девицы» сегодня считаются программным произведением искусства, с которого начался кубизм. Несмотря на то что в картине присутствуют элементы геометризации, ее еще нельзя назвать кубистической. Работа над ней явилась травматическим опытом для Пабло Пикассо, и ему было необходимо создать кубизм, чтобы суметь преодолеть его.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Авиньонские девицы

Время создания
1907
Размер
243,9x233,7 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Старый еврей с мальчиком
Старый еврей с мальчиком
Культура.РФ
Эскизы рук
Эскизы рук
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Натюрморт на комоде
Натюрморт на комоде
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд «Дружба»
Этюд «Дружба»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Семья странствующих комедиантов (эскиз)
Семья странствующих комедиантов (эскиз)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Обложка тетради №7 с зарисовками
Обложка тетради №7 с зарисовками
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Орел, сова и крокодил / Интерьер и орел
Орел, сова и крокодил / Интерьер и орел
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Распятие
Распятие
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Пикассо в вечернем платье
Ольга Пикассо в вечернем платье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мать и дитя
Мать и дитя
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Стоящая обнаженная со сложенными руками
Стоящая обнаженная со сложенными руками
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сельский цирк
Сельский цирк
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга в меховом воротнике
Ольга в меховом воротнике
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Женщина со стилетом
Женщина со стилетом
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фигуры на берегу моря
Фигуры на берегу моря
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Задумчивая Ольга
Задумчивая Ольга
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ширма
Ширма
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Рука художника
Рука художника
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Старый еврей с мальчиком
Старый еврей с мальчиком
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%