Картина фиксирует эволюцию кубистической манеры Пикассо, его постепенный переход от более теплых, связанных с натурой пейзажей, исполненных летом 1908 года в Ла-рю-де-Буа, к строгим и холодноватым кристаллическим формам его парижских экспериментов «зеленого» периода начала 1909 года.
Вместе с Ж. Браком художник продолжает «препарировать» пейзаж в жестком аналитическом духе, выбирая для себя точку зрения чуть сверху и моделируя особую оптику, «высвечивающую» основной мотив на картинной плоскости. Фокус внимания — кубический объем домика за оградой — благодаря этому эффекту приобретает обратную перспективу. Традиционное, статичное построение пейзажа, с монументальными «кулисами» и весомой горизонтальной полосой земли внизу, делает «Домик в саду» одним из наиболее «классических» в кубистической коллекции Щукина.