«Севильский» и «Испанский» натюрморты были написаны Матиссом во время путешествия по Испании осенью 1910 года. Над этими композициями художник работал в комнате севильского отеля. Ее характерный интерьер узнаваем в обеих картинах. Это и предметы меблировки, и украшение стола: горшок с геранью и два кувшина. Но Матисс преображает комнату приобретенными испанскими шалями, погружается в сложную и захватывающую линейную и цветовую разработку полотен, извлекая из нее очень разное декоративно-эмоциональное звучание.
В «Севильском натюрморте» царит атмосфера восточной красочности. Сказочный орнамент изумрудной обивки дивана, в котором видятся цветы и птицы, органично включает в свой мир яркие пятна цветущей герани и взаимодействует с мелким темным узором желтой шали на столе.
Контрасты и переклички насыщенных цветовых пятен и замысловатых орнаментов отличаются удивительным многообразием и вместе с ярко-розовым тоном усиливают душноватую пряность интерьера. Но вместе с колыханием светло-зеленого занавеса в картину входит дыхание свежего ветра и становится ощутимым присутствие невидимого окна. И тогда интенсивный сияющий розовый тон начинает звучать метафорой утреннего света. Объединяя им стены и пол в единую плоскость, Матисс гармонизирует красочно-орнаментальное буйство на пространстве картины.