Этюд «Дружба»
Время создания
1907–1908
Размер
61,9x47,5 см
Техника
бумага, гуашь, акварель
Коллекция
Выставка
2
Открыть в приложении#1
Пабло Пикассо
Этюд «Дружба»
#10
#9
Эскиз «Дружба» был написан после картины «Авиньонские девицы». Здесь Пикассо разрабатывает найденную стилистическую линию, вдохновляясь искусством Африки. Композиция этюда представляет собой две обнаженные женские фигуры, выполненные в тех же тонах, что и «Авиньонские девицы», — женщины точно так же придерживают драпировку, но их фигуры уже более тяжеловесны и основательны, будто «груды камней или бревен», как отзывался о них в 1912 году Александр Бенуа.
В ГМИИ им А.С. Пушкина гуашь поступила из собрания Сергея Ивановича Щукина. Первую для своей коллекции картину Пабло Пикассо, «Даму с веером», Щукин приобрел в 1909 году. С нее в особняке собирателя начал формироваться так называемый кабинет Пикассо, в который вошло в общей сложности около 50 произведений.
В ГМИИ им А.С. Пушкина гуашь поступила из собрания Сергея Ивановича Щукина. Первую для своей коллекции картину Пабло Пикассо, «Даму с веером», Щукин приобрел в 1909 году. С нее в особняке собирателя начал формироваться так называемый кабинет Пикассо, в который вошло в общей сложности около 50 произведений.
Историк искусства Яков Тугендхольд в 1914 году вспоминал посещение особняка на Знаменке: «И вот, наконец, мы в последней комнате — в сводчатой келье, в музее каменного века, в царстве испанца Пикассо, этого enfant terrible современности <…> вооружимся терпением, последуем пока примеру Щукина, который даже в тех случаях, когда не понимает Пикассо, говорит — „наверное, прав он, а не я“».
Сергей Иванович сформировал в одном месте крупнейшее на тот момент собрание работ художника. Современники часто отмечали, что творчество Пабло Пикассо лучше представлено в Москве, чем в Париже, где работал художник.
#8
Замысел «Купальщиц»
#7
«Дружба» является этюдом к одноименному полотну, которое, в свою очередь, было ступенью к воплощению еще более масштабной идеи художника — композиции с купальщицами. Подтверждением этому может служить присутствие подобной группы на подготовительных рисунках с изображениями пяти купальщиц из собраний Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного музея Филадельфии и Музея Пикассо в Париже.
Замысел так и не претворенного в жизнь произведения, бесспорно, был подсказан картинами Сезанна на эту тему, которые Пикассо имел возможность видеть в Париже в 1900-х годах, в том числе у маршана Амбруаза Воллара, а также на Осеннем салоне 1907 года, где выставлялись сезанновские «Большие купальщицы».
Замысел так и не претворенного в жизнь произведения, бесспорно, был подсказан картинами Сезанна на эту тему, которые Пикассо имел возможность видеть в Париже в 1900-х годах, в том числе у маршана Амбруаза Воллара, а также на Осеннем салоне 1907 года, где выставлялись сезанновские «Большие купальщицы».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Этюд «Дружба»
Время создания
1907–1908
Размер
61,9x47,5 см
Техника
бумага, гуашь, акварель
Коллекция
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться