Вместе с находящимся в собрании Эрмитажа коллажем «Композиция с разрезанной грушей и гроздью винограда» данная работа относится к числу последних приобретений Сергея Щукина, сделанных перед Первой мировой войной. Новейший стиль, в котором к этому моменту работал Пабло Пикассо, получил название синтетический кубизм. Художник, который наконец добился полного признания, развивает свои формальные поиски — начинает включать в работы «элементы реального мира» — куски обоев (как в данном коллаже) или газетные вырезки.
Натюрморты Пикассо в этот период все чаще получают название «композиция», поскольку связь с реально существующими предметами в них сведена к минимуму. Представленные здесь предметы становится не отображением видимого мира, а новой реальностью: так, в данной композиции разрезана не реальная груша, но ее схематичное изображение, наклеенное сверху на картонную основу. Речь больше не идет об объекте изображения или о том, что предмет растворяется в фоне — в композициях, относящихся к синтетическому кубизму все становится одновременно и объектом, и фоном.
Таким образом, на смену картине, представлявшей собой имитацию видимого мира, пришла картина, понимаемая как самодовлеющий «объект», обладающий автономной архитектоникой. А это означало, что рухнула стена, столетиями выстраивавшаяся между искусством и жизнью, и это событие стало ключевым для дальнейшей судьбы искусства в XX веке.