Впервые Иван Константинович Айвазовский увидел Константинополь весной 1845 года, когда отправился с адмиралом Литке в плавание к островам Греческого архипелага. Во время этой экспедиции художнику довелось увидеть Родос и Смирну, посетить место, где находилась древняя Троя и многие другие острова архипелага. Из путешествия художник вернулся с большим запасом рисунков, на основе которых создал немало первоклассных картин. Сам он писал: «Вояж мой с его императорским высочеством Константином Николаевичем был чрезвычайно приятный и интересный, везде я успел набросать этюды для картин, особенно в Константинополе, от которого я в восхищении. Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь и Венеция».
Спустя несколько лет 1847 году Айвазовский написал картину «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Таинственный, загадочный Восток с величественными минаретами и стройными пирамидальным кипарисами возник на холсте, словно из далекой сказки детства. Для создания соответствующей атмосферы И. К. Айвазовский использовал свет полной луны, мерцающей на темном южном небе. Этот волшебный свет выделил купол храма, проник сквозь арки виадука, на котором изображены люди в восточных одеждах. Картина предназначалась вдове А. С. Пушкина — Наталье Николаевне и была ей подарена зимой 1847 года. Долгое время не было известно ее местонахождение, она поступила в Феодосийскую картинную галерею в 1967 году из частного собрания.
Особое место в творчестве художника занимает пушкинская тема. И. К. Айвазовский трепетно относился к волшебной поэзии А. С. Пушкина и был счастлив, что однажды в юности, осенью 1836 года, успел лично пообщаться с великим поэтом, когда тот вместе с женой посетил Академическую выставку, открывшуюся в Санкт-Петербурге. А. С. Пушкин, восхищенный работами молодого живописца, отозвался о его картинах с большим одобрением. Вспоминая о встрече с поэтом, художник писал: «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновений и длинных бесед и расспросов о нем».
Впервые Иван Константинович Айвазовский увидел Константинополь весной 1845 года, когда отправился с адмиралом Литке в плавание к островам Греческого архипелага. Во время этой экспедиции художнику довелось увидеть Родос и Смирну, посетить место, где находилась древняя Троя и многие другие острова архипелага. Из путешествия художник вернулся с большим запасом рисунков, на основе которых создал немало первоклассных картин. Сам он писал: «Вояж мой с его императорским высочеством Константином Николаевичем был чрезвычайно приятный и интересный, везде я успел набросать этюды для картин, особенно в Константинополе, от которого я в восхищении. Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь и Венеция».
Спустя несколько лет 1847 году Айвазовский написал картину «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Таинственный, загадочный Восток с величественными минаретами и стройными пирамидальным кипарисами возник на холсте, словно из далекой сказки детства. Для создания соответствующей атмосферы И. К. Айвазовский использовал свет полной луны, мерцающей на темном южном небе. Этот волшебный свет выделил купол храма, проник сквозь арки виадука, на котором изображены люди в восточных одеждах. Картина предназначалась вдове А. С. Пушкина — Наталье Николаевне и была ей подарена зимой 1847 года. Долгое время не было известно ее местонахождение, она поступила в Феодосийскую картинную галерею в 1967 году из частного собрания.
Особое место в творчестве художника занимает пушкинская тема. И. К. Айвазовский трепетно относился к волшебной поэзии А. С. Пушкина и был счастлив, что однажды в юности, осенью 1836 года, успел лично пообщаться с великим поэтом, когда тот вместе с женой посетил Академическую выставку, открывшуюся в Санкт-Петербурге. А. С. Пушкин, восхищенный работами молодого живописца, отозвался о его картинах с большим одобрением. Вспоминая о встрече с поэтом, художник писал: «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновений и длинных бесед и расспросов о нем».
Впервые Иван Константинович Айвазовский увидел Константинополь весной 1845 года, когда отправился с адмиралом Литке в плавание к островам Греческого архипелага. Во время этой экспедиции художнику довелось увидеть Родос и Смирну, посетить место, где находилась древняя Троя и многие другие острова архипелага. Из путешествия художник вернулся с большим запасом рисунков, на основе которых создал немало первоклассных картин. Сам он писал: «Вояж мой с его императорским высочеством Константином Николаевичем был чрезвычайно приятный и интересный, везде я успел набросать этюды для картин, особенно в Константинополе, от которого я в восхищении. Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь и Венеция».
Спустя несколько лет 1847 году Айвазовский написал картину «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Таинственный, загадочный Восток с величественными минаретами и стройными пирамидальным кипарисами возник на холсте, словно из далекой сказки детства. Для создания соответствующей атмосферы И. К. Айвазовский использовал свет полной луны, мерцающей на темном южном небе. Этот волшебный свет выделил купол храма, проник сквозь арки виадука, на котором изображены люди в восточных одеждах. Картина предназначалась вдове А. С. Пушкина — Наталье Николаевне и была ей подарена зимой 1847 года. Долгое время не было известно ее местонахождение, она поступила в Феодосийскую картинную галерею в 1967 году из частного собрания.
Особое место в творчестве художника занимает пушкинская тема. И. К. Айвазовский трепетно относился к волшебной поэзии А. С. Пушкина и был счастлив, что однажды в юности, осенью 1836 года, успел лично пообщаться с великим поэтом, когда тот вместе с женой посетил Академическую выставку, открывшуюся в Санкт-Петербурге. А. С. Пушкин, восхищенный работами молодого живописца, отозвался о его картинах с большим одобрением. Вспоминая о встрече с поэтом, художник писал: «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновений и длинных бесед и расспросов о нем».