Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом И.К. Айвазовского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лунная ночь у взморья. Константинополь

Время создания
1847 год
Размер
64x52 см
64х52 см (овал)
Техника
холст, масло
12
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Лунная ночь у взморья. Константинополь
#2
Впервые Иван Константинович Айвазовский увидел Константинополь весной 1845 года, когда отправился с адмиралом Литке в плавание к островам Греческого архипелага. Во время этой экспедиции художнику довелось увидеть Родос и Смирну, посетить место, где находилась древняя Троя и многие другие острова архипелага. Из путешествия художник вернулся с большим запасом рисунков, на основе которых создал немало первоклассных картин. Сам он писал: «Вояж мой с его императорским высочеством Константином Николаевичем был чрезвычайно приятный и интересный, везде я успел набросать этюды для картин, особенно в Константинополе, от которого я в восхищении. Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь и Венеция».
Спустя несколько лет 1847 году Айвазовский написал картину «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Таинственный, загадочный Восток с величественными минаретами и стройными пирамидальным кипарисами возник на холсте, словно из далекой сказки детства. Для создания соответствующей атмосферы И. К. Айвазовский использовал свет полной луны, мерцающей на темном южном небе. Этот волшебный свет выделил купол храма, проник сквозь арки виадука, на котором изображены люди в восточных одеждах. Картина предназначалась вдове А. С. Пушкина — Наталье Николаевне и была ей подарена зимой 1847 года. Долгое время не было известно ее местонахождение, она поступила в Феодосийскую картинную галерею в 1967 году из частного собрания.
Особое место в творчестве художника занимает пушкинская тема. И. К. Айвазовский трепетно относился к волшебной поэзии А. С. Пушкина и был счастлив, что однажды в юности, осенью 1836 года, успел лично пообщаться с великим поэтом, когда тот вместе с женой посетил Академическую выставку, открывшуюся в Санкт-Петербурге. А. С. Пушкин, восхищенный работами молодого живописца, отозвался о его картинах с большим одобрением. Вспоминая о встрече с поэтом, художник писал: «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновений и длинных бесед и расспросов о нем».
Впервые Иван Константинович Айвазовский увидел Константинополь весной 1845 года, когда отправился с адмиралом Литке в плавание к островам Греческого архипелага. Во время этой экспедиции художнику довелось увидеть Родос и Смирну, посетить место, где находилась древняя Троя и многие другие острова архипелага. Из путешествия художник вернулся с большим запасом рисунков, на основе которых создал немало первоклассных картин. Сам он писал: «Вояж мой с его императорским высочеством Константином Николаевичем был чрезвычайно приятный и интересный, везде я успел набросать этюды для картин, особенно в Константинополе, от которого я в восхищении. Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь и Венеция».   
Спустя несколько лет  1847 году Айвазовский написал картину «Лунная ночь у взморья. Константинополь» (1847). Таинственный, загадочный Восток с величественными минаретами и стройными пирамидальным кипарисами возник на холсте, словно из далекой сказки детства. Для создания соответствующей атмосферы И. К. Айвазовский использовал свет полной луны, мерцающей на темном южном небе. Этот волшебный свет выделил купол храма, проник сквозь арки виадука, на котором изображены люди в восточных одеждах. Картина предназначалась вдове А. С. Пушкина — Наталье Николаевне и была ей подарена зимой 1847 года. Долгое время не было известно ее местонахождение, она поступила в Феодосийскую картинную галерею в 1967 году из частного собрания. 
Особое место в творчестве художника занимает пушкинская тема. И. К. Айвазовский трепетно относился к волшебной поэзии А. С. Пушкина и был счастлив, что однажды в юности, осенью 1836 года, успел лично пообщаться с великим поэтом, когда тот вместе с женой посетил Академическую выставку, открывшуюся в Санкт-Петербурге. А. С. Пушкин, восхищенный работами молодого живописца, отозвался о его картинах с большим одобрением. Вспоминая о встрече с поэтом, художник писал: «С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновений и длинных бесед и расспросов о нем».  

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Лунная ночь у взморья. Константинополь

Время создания
1847 год
Размер
64x52 см
64х52 см (овал)
Техника
холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Государственный Русский музей
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Ярославский художественный музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Море ночью
Море ночью
Оренбургский музей изобразительных искусств
Ночь
Ночь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Море у острова Капри
Море у острова Капри
Калужский музей изобразительных искусств
Автопортрет
Автопортрет
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Приморский город. Вид Ялты
Приморский город. Вид Ялты
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Севастополь
Севастополь
Липецкий областной краеведческий музей
Море. Закат
Море. Закат
Художественная культура Русского Севера
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Ярославский художественный музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Ярославский художественный музей
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Часовня на берегу моря
Часовня на берегу моря
Новый Иерусалим
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%