Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Разговоры об искусстве и не только»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2

Жилинский Дмитрий Дмитриевич учился в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (1946—1951) в монументальной мастерской П.Д. Корина, В.Н. Яковлева, А.М. Грицая. Пользовался советами В.А. Фаворского. Свой творческий путь Дмитрий Жилинский начал одновременно с «шестидесятниками», однако вскоре погрузился в поиски автономного пути, облекая образы современности в «одежды» высоких стилей Ренессанса и Древней Руси. Совершил ряд творческих командировок за рубеж. Преподавал в МГХИ и других вузах Москвы. Среди российских музеев, хранящих работы Д.Д. Жилинского — ГТГ и ГРМ. 

Дмитрий Жилинский — один из наиболее известных и успешных художников старшего поколения. Как яркая индивидуальность он заявил о себе в начале 1970-х годов. Принадлежавший к поколению шестидесятников, он стоял особняком по отношению к определяющему направлению своего времени — «суровому стилю», сконцентрированному на выражении героики трудовых будней, хотя дружил с его представителями и участвовал в совместных выставках.

Эталоном вдумчивого, глубокого постижения мира для него неизменно остаются мастера эпохи Возрождения. Несуетный пристальный взгляд на мир, как бы останавливающий отдельные мгновения жизни, стремление постигнуть диалектику внутреннего и внешнего — основа мировоззрения этого художника.

Единственная работа Д.Д. Жилинского из Псковского собрания «Два художника», 1971 года, поступила из художественного фонда МК РСФСР в 1986 году. Герои этого двойного портрета не вымышлены, они являются реальными лицами, что становится очевидным при первом же взгляде на картину.

Образы изображенных здесь художников Олега Кудряшова и Бориса Свешникова раскрываются постепенно, в совокупности всех разрозненных элементов композиции, многочисленных подробностей и говорящих деталей, окончательный итог которой подводит сам зритель.

Портретируемые — два мужчины разного возраста, в обыденной одежде, помещены в тесное пространство комнаты. Их худощавые фигуры, прислоненные симметрично к краям распахнутой двери, подобны двум высоким, но хрупким колоннам, на которых «держится» композиция. Изображенные не только не позируют, как это часто бывает в портретах, но полностью погружены в себя. Младший (слева) в глубокой задумчивости опустил голову, сомкнув руки «замком». Его поза выражает закрытость, нежелание идти на контакт. Старший выглядит ненамного более раскованным, его хмуро-озабоченное лицо, обращено «в никуда». Обе фигуры написаны в коричневато-охристых тонах, почти не выделяясь в приглушенном колорите стен и пола. Однако тонкий рисунок обоих силуэтов столь прихотлив, что зритель, невольно прослеживая взглядом изгибы нервного, но не прерывающегося контура, открывает для себя нечто важное в душевном состоянии изображенных. В тишине комнаты, не нарушаемой присутствием других лиц (отраженных в зеркале), словно бы «повис» неразрешимый вопрос…

Побуждая зрителя всматриваться в сложные, тонко очерченные силуэты, прослеживать изгибы нервного, но не прерывающегося контура, художник максимально продлевает выраженную графически «мелодическую тему» каждого из героев. Благоговейно, прикосновениями кончика тонкой кисти (работа написана темперой на дереве — что является словно бы данью живописи старых мастеров) написаны сосредоточенные лица молодого художника и его старшего собрата — разных, почти отчужденных, и в то же время духовно близких, объединенных единым служением искусству. Изображенные в портрете друзья автора являлись представителями «неофициального искусства» и стояли на пороге непростого решения: О.А. Кудряшов (слева) вскоре эмигрировал в Лондон и лишь спустя десятилетия вернулся в Россию. 

#3
читать дальшескрыть

Два художника

Время создания
1971
Размер
84x59 см
Техника
ДСП, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%