Хотя Щукин и не был лично знаком с Сезанном, история покупки этого полотна демонстрирует максимально сокращенную дистанцию между коллекционером и художником: работа прибыла в Москву спустя менее двух лет после создания.
Картина, исполненная в последние годы жизни художника, — своего рода итог развития пейзажной концепции Сезанна, явленный в изображении знакового для мастера мотива — горы Святой Виктории. Гора запечатлена со стороны холмов Лов, где находился построенный в 1901 году дом-мастерская художника. Сезанн любил работать неподалеку, на пологом склоне холма. Этот вид художник запечатлел в разных вариациях в одиннадцати холстах и акварелях.
Свободная, сведенная к чистой выразительности форм и красок живописная манера, максимально приближенная к беспредметности, заставляет считать картину наиболее авангардной среди пейзажей Сезанна и превращает ее в своего рода творческое завещание, которое он оставил искусству ХХ века — от кубистов до мастеров абстрактного искусства.