Это самое крупное по формату произведение Руссо на тему видов парижских окраин.
Мастер-самоучка подошел к созданию полотна с ответственностью и торжественностью: стремясь тщательно зафиксировать городской пейзаж, он достигает парадоксального, гиперреалистического эффекта. В картине органично переплетаются реальное и фантастическое. С предельной тщательностью выписаны элементы городской среды и застывшие в небе летательные аппараты.
Тема летательных аппаратов над городом была подсказана Руссо реальными впечатлениями — 14 июля 1907 года он с интересом наблюдал за испытаниями дирижабля «Родина». Внимательно читавший журналы мастер был знаком и с показательными полетами американских летчиков братьев Уилбера и Оливера Райтов, совершенными во Франции в 1908 году: самолет-биплан на картине будто списан с фотографии их знаменитого аппарата.
Однако, интуитивно соединяя классическое изображение монументального французского пейзажа с приемами производителей сувенирных открыток и оперативных газетных репортажей, Руссо словно пересказывает последние новости на загадочном, метафизическом языке.
В России покупка Сергеем Щукиным работ Анри Руссо стала частью общего процесса нарастания интереса к искусству примитива в авангардной художественной среде, и придала ему новый импульс.