В собрании Сергея Щукина имелось только два пейзажа художника, «Акведук» и «Гора Святой Виктории». Не будет преувеличением сказать, что «Акведук» определил почерк художников русского авангарда — всего два пейзажа открытой всем щукинской галереи повлияли на московских «сезаннистов» из общества «Бубновый валет» больше, чем малодоступные публике девять пейзажей Сезанна из коллекции Ивана Морозова.
Картина отличается сложной интригой пространственного построения: строй стволов деревьев заслоняет от зрителя широкую долину реки Арк с силуэтом недавно возведенного железнодорожного моста-путепровода, за которым синеватой громадой угадываются очертания горы Святой Виктории — излюбленного мотива Сезанна, предстающего здесь в «зашифрованном» виде.
В щукинском доме, в зале, где были объединены работы Ренуара, Дерена и Руссо, при развеске картина заняла позицию, позволившую «закрепить» целостность неоднородного ансамбля.