На картине запечатлен вид горы Св. Виктории со стороны дороги Валькро, где художник поставил свой мольберт. Дорога Валькро вела от поместья Сезанна в Жа-де-Буффан к холму с имением Бельвю. В том месте, где начинался подъем на холм, открывался вид на долину перед горой Св. Виктории с очертаниями горы Сангл правее на заднем плане. Этот вид на горную гряду, который Сезанн в письме к Эмилю Золя в 1878 году назвал «потрясающим», предстает на картине. В палитре Сезанна при работе над данной картиной преобладают охристые тона. Дорога на переднем и небо на дальнем плане написаны свободными, широкими и стремительными мазками, в то время как в изображении среднего плана, обозначенного на картине кубической постройкой, использованы мелкие продолговатые мазки, положенные параллельными рядами. Подобная, как бы «осторожная манера» наложения краски характерна для произведений Сезанна, созданных в конце 1870-х годов. Тонкая палитра художника передает чистоту, голубизну и прозрачность светлого Прованса. Скорее всего данное произведение является одним из первых изображений горы Святой Виктории, излюбленного мотива художника, к которому он будет обращаться на протяжении всей жизни. Важно отметить, что с этой картины наряду с «Натюрмортом с драпировкой» из собрания Государственного Эрмитажа началось приобретение полотен Сезанна И. А. Морозовым в 1907 году.
Равнина у горы Святой Виктории
Время создания
1882-1885
Размер
58x72 см
58х72
58х72
Техника
холст, масло
Коллекция
5
Открыть в приложении#1
Поль Сезанн
Равнина у горы Святой Виктории, вид со стороны Валькро
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Равнина у горы Святой Виктории
Время создания
1882-1885
Размер
58x72 см
58х72
58х72
Техника
холст, масло
Коллекция
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться