Приобретение Сергеем Щукиным этой картины и её место в доме коллекционера можно считать символическими. Выстроенные в ряд работы Матисса в «Мастерской» напоминали о представительности щукинского собрания, панно «Танец» — о недавнем драматическом моменте в истории отношений художника и его патрона.
Панно написано в павильоне-мастерской в саду виллы в Исси-ле-Мулино. В начале 1911 года, после путешествия в Испанию, Матисс начал здесь работу над полотнами, впоследствии названными «симфоническими интерьерами». «Мастерская художника», построенная на мягких композиционных и цветовых акцентах, была исполнена первой из них. Образ мастерской стал для Матисса метафорой его творческого мира.
Щукин отвел картине необычное место — она оказалась в лишенном окон, но снабженном световым фонарем (как и мастерская художника в Исси) небольшом помещении гардеробной на втором этаже дома, в центре, на пути от лестницы с панно «Танец» и «Музыка» к Розовой гостиной. Здесь, где на стенах расположились крупные полотна с изображением интерьеров — «Семейная сцена», «Красная комната» и «Арабская кофейня, «Мастерская художника» приобрела иллюзионистический эффект, являясь реконструкцией мастерской Матисса, воссоздав ее атмосферу.