Концепции восприятия мира Сезанна присуще активное организующее начало. В картине «Берега Марны» с традиционным для XIX века мотивом реки с мостом, деревьями и домиками на берегу царит ощущение первозданного величия и сопричастности вечности. Художник строит пейзаж динамично, развивая пространство одновременно в глубину и по вертикали, чего добивается при помощи направления энергично положенных мазков — параллельно или перпендикулярно относительно линии горизонта. Его знаменитое «сфероидное» пространство придает произведению сходство с величественным архитектурным ансамблем. Мазки, положенные свободной и широкой кистью, во всем богатстве своих оттенков — зеленоватого, голубого и охры — будто лепят форму предметов. Выразительность фактуры живописи и композиционного строя рождает ощущение особой значительности мотива.
Берега Марны
Время создания
1894–1895
Размер
71x90 см
71 х 90
71 х 90
Техника
xолст, масло
Коллекция
6
Открыть в приложении#1
Поль Сезанн
Берега Марны
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Берега Марны
Время создания
1894–1895
Размер
71x90 см
71 х 90
71 х 90
Техника
xолст, масло
Коллекция
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться