Андре Дерен особенно сблизился с Пикассо в конце 1906 года. Он снял мастерскую на Монмартре по соседству с Бато-Лавуар и вошел в круг поэтов и художников, теоретиков современного искусства.
Дерен, в то время сознательно преодолевавший влияние фовизма, нуждался в новых творческих идеях. Основной темой разговоров в художественных кругах Парижа стал Сезанн, умерший осенью 1906 года. Ретроспектива произведений живописца была организована Осенним салоном в 1907 году.
Дерен буквально штудирует наследие Поля Сезанна, приближаясь к пониманию структурности его композиций. Друзья художника — Аполлинер и Кокто — считали, что лишь Дерен до конца сумел понять творческие поиски и теорию живописи Сезанна и развить их, используя идеи и приемы искусства африканских племен.
«Натюрморт с черепом» также написан по мотивам поздних работ Сезанна. Этот своеобразный реквием в живописи связан также с традицией vanitas фламандском и голландском натюрморте XVII века, напоминавшим о тщете, бренности и суетности земной жизни. Здесь череп — символ смерти, а пустой подсвечник — знак угасшей жизни.
Щукин приобрел натюрморт у Канвейлера, который безоговорочно выбрал его среди свежих работ в мастерской художника.